Главный лесничий

00:00, 07 апреля 2011г, Общество 1966


Главный лесничий Фото №1

Сегодня должность Ольги Ворошиной - начальник отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Солтонскому лесничеству. А 16 лет назад называлась проще – главный лесничий. Довольно редкая профессия для женщины.

- Родилась и выросла я на юге Кемеровской области в городе Таштагол, который со всех сторон окружён горами и тайгой, но в нашей семье никто никогда не трудился в лесном хозяйстве, - говорит Ворошина. - Школьниками мы подрабатывали в местном лесхозе. И это были не только первые карманные денежки. Мы общались со взрослыми лесниками, слушали их разговоры. О своей профессии они всегда говорили уважительно, восхищались ею…

-А приехав работать помощником лесничего в Сайдып - глухую деревушку «у черта на куличках» в Солтонском районе, не пожалели о своем выборе?

- Когда я начала работать после Бийского лесхоза-техникума, моя профессия показалась мне еще более интересной. Да, непростая работа, трудная, она отнимает у человека все личное пространство. Но понимаете, может, громко сказано, надо так любить лес, природу, чтобы отсутствие каких-то удобств цивилизации, городских развлечений для человека не играло никакой роли. Я, например, не представляю, как можно постоянно жить в городских душных кварталах, где и неба кусок над тобой как подарок.

- Есть такое понятие – «ландшафтное сознание». Европейцы приписывают его часто русским, т. е. наш глаз должен видеть бесконечность, неоконченность мироздания…

- Что-то в этом есть. Представляете, вот наша административная территория – почти 180 тысяч гектаров лесного фонда. Предгорная тайга, есть места, где не ступала нога человека. Красота – неописуемая. Природа – это вдохновение, красота, душа отдыхает. Все проблемы забываются. А мы постоянно на природе.

- Раз тайга первозданная, болота, значит, людей меньше в лесах, пожаров меньше. Как вы пережили 2010 год, когда горело пол-России?

- Последние два года у нас не было ни одного пожара (постучать по дереву надо!). С одной стороны, погода способствовала. С другой, надо признать не стесняясь, свои плоды дает планомерная работа по профилактике. У нас же не только тайга, фонд довольно раздробленный, разбросанный по районам (территория охватывает и Целинный район), поля между колков. А знаете, как жалко леса, которым уже 30, 40 лет и больше! Костьми ложимся, чтобы защитить их.

- С местными сельхозпредприятиями напряженные отношения? Как вы с ними справляетесь?

- Руководители разные, есть и такие, что не находим понимание: делает свои дела, а лес его не волнует. «Ваша территория – вы и охраняйте», - считают. А то, что сжигают стерню, якобы их право… Боремся с ними в основном методом убеждения.

- И что делать с такими хозяевами земли?

- Сложно однозначно ответить, хотя расписываться в своем бессилии никто не собирается. Мы – представители закона. А перед законом все равны. Конечно, нам бы очень помогли законы об ответственности конкретного сельхозпроизводителя - арендатора или владельца земли. Ведь разумно, с чьей земли пришел огонь, тот и должен отвечать.

- Подходит ли женщине профессия лесничего?

– Я об этом не думаю… Но то, что трудно совмещать ее с ролью матери, жены, это точно.

– Есть ли у вас домашние животные в хозяйстве?

– Нет, зачем мучить животных, когда порой из суток на дом остается… часа четыре. Особенно во время каких-либо ЧС.

Любовь ЖИЛЬЦОВА

Справка «АП»
После окончания Бийского лесхоза-техникума О.Ворошина начала работать помощником лесничего в таёжной деревушке Сайдып Солтонского района. Уже через год ей предложили должность главного лесничего. Заочно закончила Сибирский государственный технологический университет в Красноярске.
Замужем, воспитывает дочь.

Новости партнеров
Фоторепортаж