Денежная сборка

00:00, 03 июня 2011г, Общество 1409


Денежная сборка Фото №1

Российский автопром за пять лет может получить пять миллиардов долларов.

Невероятная на первый взгляд сумма на самом деле вполне реальна, чтобы автокомпаниям предложить более жесткий режим «отверточного» производства, считает Минэкономразвития. «По-новому» подписано уже четыре соглашения с автопроизводителями. Как сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования министерства Дмитрий Левченков, ожидается, что сумма инвестиций в проекты составит более пяти млрд. долларов до 2015 года.

Соглашения подписаны с консорциумом Sollers-Ford (заявленный объем инвестиций – 1,2 млрд. долларов), с VW (900 млн. долларов), GM (1 млрд. долларов) и консорциумом «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan-«ИжАвто»-»КамАЗ»-Mercedes (до двух млрд. долларов).

По словам Левченкова, реализация этих проектов в рамках нового режима промсборки позволит автопроизводителям увеличить выпуск машин более чем на 500 тысяч автомобилей в год, модернизировать производственные мощности.

Если все пойдет, как планируется, то в России будет выпускаться до 100 моделей автомобилей (более двух млн. штук в год).

Новый режим промсборки предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей на восемь лет. За это автоконцерны должны построить новые или реконструировать имеющиеся мощности объемом не менее 300 тысяч автомобилей в год, создать в России производство двигателей или коробок передач, а также организовать конструкторские бюро. Кроме того, они должны довести уровень локализации производства до 60% от добавленной стоимости автомобиля.

Этот режим наиболее подходит «АвтоВАЗу», который в партнерстве с Renault- Nissan готовится через несколько лет выпускать миллион автомобилей. Другим иностранным автоконцернам пришлось в спешном порядке искать партнеров, чтобы вместе подписать соглашения, сообщает vz.ru.

Ужесточение условий промсборки направлено на привлечение в Россию поставщиков компонентов. Судя по всему, дело сдвинулось с мертвой точки. По словам Левченкова, Минэкономразвития подписало меморандумы со 191 производителем автокомпонентов.

С итальянским концерном Fiat Минэкономразвития подпишет особое соглашение. «Фиат» должен будет увеличить объем мощностей до 120 тыс. автомобилей в год (по старому режиму промсборки - 25 тыс.), а также построить завод по производству двигателей, уточнил Левченков.

В рамках соглашения о промсборке Fiat обязуется инвестировать в российский автопром 1,1 млрд. долларов.

Фоторепортаж