Квинтэссенция самолетостроения

00:00, 19 августа 2011г, Общество 738


Квинтэссенция самолетостроения Фото №1

Прототипы российского истребителя пятого поколения - Т-50-1 и Т-50-2 - совершили первый полет в рамках авиасалона МАКС-2011 в Жуковском. Самолеты пробыли в воздухе чуть более 20 минут.

Истребитель Т-50 участвует в МАКСе впервые. Первый полет он совершил в январе прошлого года.

Военные называют Т-50 квинтэссенцией всего современного, что есть в отечественной авиации. В частности, в нем впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков. Они в два раза легче алюминия сопоставимой прочности и титана, в четыре-пять раз легче стали. Углепластики составляют 70% покрытия истребителя, и в результате он весит в четыре раза меньше самолета, собранного из привычных материалов.

В КБ «Сухой» говорят о беспрецедентно низком уровне радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности машины. Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. В воздухе он будет преодолевать до пяти тысяч километров.

Т-50 считается конкурентом и при этом более продвинутой моделью, нежели американский F-22 Raptor. Это совершенно новый с точки зрения технологий проект, который призван заменить устаревшие МиГ-29 и Су-27. Об этом заявил на открытии авиасалона президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) должен поступить на вооружение ВВС в 2016 году, а в одноместной версии – с 2015 года. К 2020 году истребитель появится в ВВС Индии.

«Сотрудничество с Индией в этом проекте поможет России продвигать истребители пятого поколения на внешний рынок», – цитирует президента ОАК РИА «Новости».

Сейчас проходят летные испытания три опытных самолета. Во время работы авиасалона Т-50 совершит несколько полетов, на земле он представлен не будет.

Михаил Погосян сообщил также, что начиная с этого года ОАК будет поставлять Минобороны более 20 боевых самолетов ежегодно. При этом доля военных заказов на предприятиях, входящих в ОАК, составит более 50%.

Кроме того, в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года ОАК планирует заключить с Мин-обороны контракт на поставку десяти сверхтяжелых самолетов Ан-124. Это крупнейший в мире грузовой самолет, способный перевозить негабаритные грузы на большие расстояния, не имеющий аналогов за рубежом. В рамках МАКС-2011 ОАК заключит контракты на поставку заказчикам около 100 самолетов Sukhoi Superjet и МС-21.

 

По материалам информагентств подготовил Евгений ШУМИЛОВ.

Фоторепортаж