По морозу стреляем из «пушки»!

00:00, 21 января 2012г, Общество 2224


На Алтае – холода! Когда за окном минус 30, то мерзнут не только люди, но и автомобили. Опытные водители даже шутят, что мороз пострашнее любого инспектора: может прийти к вам прямо в гараж и лишить прав (т.е. машины) на несколько дней… Кто и как реанимирует замерзшие авто, решила выяснить «Алтайская правда».

Ох, нелегкая это работа…

Начнем с того, что в Барнауле не так много служб, занимающихся именно автоотогревом. В основном предлагают эвакуировать «окоченевшую» машину до теплого гаража, где, постояв несколько суток, она может «проснуться». Но как быть, если авто нужно спасать срочно? Диспетчер дорожно-спасательной службы «Спас Барнаул» вздыхает:

- Как только за окном мороз – у нас горячий день! Сегодня заявки на обогрев начали поступать с шести утра, вызовы расписаны до самого вечера. За сутки – более двадцати клиентов. Мерзнут все: как дорогие Volvo и BMW, так и отечественные «Жигули». Бывают серьезные происшествия: например, сегодня на трассе заглох «КамАЗ», водитель пока дозвонился, сам чуть не получил обморожение. Для таких случаев мы вызываем специальную бригаду. Ребята уже выехали к месту.

В отряд спасения напросилась и «Алтайская правда». На своей «Волге» мы отправились к месту ЧП: грузовая машина заглохла недалеко от Новоалтайска. Первым делом спасатели усадили промерзшего до костей водителя в салон эвакуатора и напоили теплым чаем. Второй этап – реанимация машины. Чтобы прогреть двигатель, подключили тепловую пушку: специальную трубу (вроде пушечного дула), из которой валит горячий воздух. Командует операцией Александр, он уже более 20 лет занимается автоотогревом. О своем деле он рассказывает так:

- Таких служб, как мы, мало, потому что работа – сезонная. И то не каждая зима выдается лютой, так что приходится простаивать. Мы скорее энтузиасты. Я, например, всю жизнь проработал дальнобойщиком, знаю, как это не просто зимой на морозе ремонтировать авто. Вот и приходится ездить выручать.

Пострадавший «КамАЗ» (водитель попросил не называть имя) замерз по банальной причине. Хозяин его фирмы наказал строго экономить горючее – на ночь машина осталась без подогрева и… почти что «умерла».

Александр Минченко поясняет:

- Экономия – первый шаг к обморожению. На эти грабли наступают почти все водители. Кто-то сэкономил и не поменял перед зимой в автомобиле масло, кто-то уже много лет ездит со старым аккумулятором и т.д. Отсюда и проблемы.

Еще один момент: владельцы дорогих новых машин часто надеются на автозапуск. Но при минус 30 он, как правило, не срабатывает. Так, например, с помощью теплопушки утром спасатели «будили» «Вольво» и «Тойоту». А обошлось это хозяевам по тысяче рублей…

Житейские истории

Мастера смеются:

- Не обходится без приколов. Например, часто звонят девушки (маленькие, «женские» авто, по статистике, замерзают чаще) и кричат в трубку: «Срочно приезжайте согрейте меня!!!» На такой призыв мы отвечаем с шуткой: «А что, мужа у вас разве нет?» Это дам успокаивает, и они поправляются: «Ой, да не меня, а машину!»

Но и некоторые мужчины выдают «перлы». Одного неопытного водителя друзья
разыграли так: сказали, чтобы отогреть машину, ее нужно засыпать снегом. Мол, снег создает воздушную подушку и авто согревается. Бедняга засыпал свой «Мерседес» снегом до крыши. Так что, когда наконец прибыл эвакуатор, машину пришлось в прямом смысле раскапывать. Ребята спрашивают: «А где машина-то?» А водитель гордо так: «В сугробе, конечно. Я-то не дурак, знаю, как греть надо…»

Арктическая закалка

Чтобы отогреть «КамАЗ» с помощью тепловой пушки, ушло почти два часа. Машина завелась, водитель плясал от счастья. А спасатели поехали на новый вызов. На вопрос: «А вы сами не боитесь холода?» – Александр отвечает:

- А я профессиональный полярник. В молодости романтиком был: уехал работать водителем на полярную станцию. С тех пор мороза не боюсь.

Новости