Как бигмак на голову

«Макдоналдс» планирует открыть ресторан в Барнауле

00:00, 16 февраля 2012г, Общество 1126


Как бигмак на голову Фото №1

В 2012 году международная сеть кафе и ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс» собирается начать активно осваивать Западную Сибирь - Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск.

«Прежде нас останавливали логистические затраты. Для развития в Сибири важно в течение пары лет открыть критическую массу ресторанов - 15-20 и организовать для них свой логистический центр,- рассказал вице-президент по развитию компании «Макдоналдс-Россия» Виктор Эйдемиллер изданию «Коммерсант-Деньги».

Пока нет информации, где именно появится новый ресторан и его логотип из буквы «М» в Барнауле.

Компания со штаб-квартирой в Оук-Брук – пригороде Чикаго – занимает второе место в мире по количеству ресторанов после ресторанной сети Subway (Сабвей). «Макдоналдс» активно работает в 33 странах. Ресторан в Москве на Пушкинской площади в 2008 году стал самым посещаемым среди всех 30 тысяч заведений сети – он обслужил 2,8 млн. посетителей. В меню первым номером идет сандвич с говядиной – знаменитый бигмак.

«Макдоналдс» часто показывается мировыми СМИ как негативный пример глобализации. В документальном фильме «Двойная порция», снятом Морганом Сперлоком, главный герой в течение 30 дней ел исключительно фастфуд, в том числе по условиям эксперимента минимум один раз в день он должен был употреблять еду из «Макдоналдса». После окончания данного эксперимента в независимом медицинском учреждении зафиксированы отрицательные последствия для здоровья героя: увеличение веса на 12 кг, ожирение, увеличение сахара в крови, боли в животе, колебания настроения, половое бессилие и т. д. По словам авторов передачи, на ликвидацию этих последствий потребуется 50 000 долларов на полугодовой курс интенсивного лечения.

В 2011 году Федеральный арбитражный суд Московского округа признал право «Макдоналдса» на применение льготной ставки НДС в 10 % на ряд продуктов, что соответствует реализации продовольственных товаров, взамен 18 %, взимаемых с ресторанов. Из-за чего в СМИ появился слух, что компания в России не оказывает ресторанные услуги, а просто реализует продовольственные товары, как магазин. Однако суд всего лишь согласился с законным правом компании не платить дополнительный налог с товаров, реализуемых без приготовления, таких как соки, детские игрушки, йогурты, молочные коктейли, мороженое и т. д.

Олег АНТОНОВ

Фоторепортаж