Обрести семью

00:00, 25 февраля 2012г, Общество 1312


Новая форма работы с детьми и подростками - семейно-воспитательные группы - в течение вот уже нескольких лет развивается в краевых социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.

Основные задачи таких групп – подготовка ребят к самостоятельной жизни, личностное и профессиональное самоопределение. Но главное - дети получают положительный опыт проживания в семье, ведь у многих ребятишек из приюта семейный опыт преимущественно негативный.

Люди, желающие принять ребенка, проходят тщательную проверку в органах опеки и попечительства. Добро, как правило, получают полные семьи, имеющие свое жилье и материально обеспеченные. Желательно, чтобы в семье уже были дети, ведь родительские навыки формируются на личном опыте.

Семейная группа образуется только после встречи ребенка с кандидатами в воспитатели и только при условии его добровольного согласия. Срок пребывания детей в семейной группе ограничен шестью месяцами. После этого решается вопрос о дальнейшей судьбе ребенка: или он возвращается в приют, или семейно-воспитательная группа становится опекунской семьей. Часто дети, переданные в семейную группу, принимают решение остаться в ней навсегда и приобретают пусть и не кровную, но любящую их семью.

Семейно-воспитательные группы работают в постоянном контакте с приютом, получают социально-педагогическое сопровождение. Специалисты «Зари» выезжают в семьи, общаются и с детьми, и с воспитателями. Адаптация ребенка в новой семье – сложный процесс. Но при желании да еще и с профессиональной помощью многие сложности можно преодолеть.

В краевом социальном приюте «Заря», расположенном в г.Рубцовске, первая семейно-воспитательная группа появилась 1 августа 2008 года, а всего за три с лишним года было открыто 15 таких групп. Две из них стали приемными семьями, шесть – опекунскими, двое детей вернулись к родным родителям.

Еще одна семейная группа в «Заре» открыта совсем недавно, в начале февраля. В группу взяли мальчика, требующего особого внимания и заботы. В родной семье родители сыном не занимались. Он отставал в развитии: в свои три с половиной года еще не разговаривал, был замкнут. В приюте мальчик быстро освоился, стал выражать эмоции, общаться с детьми, играть и даже начал говорить, словом, расцвел, как говорят работники приюта. Они надеются, что в семейно-воспитательной группе ребенку будет хорошо. Тем более что нынешние его воспитатели – благополучная обеспеченная семья. Двое старших детей уже выросли, живут отдельно. Младшей дочке восемь лет. Она вместе с мамой навещала мальчика в приюте и уже на первой встрече дети легко нашли общий язык: вместе играли в машинки, вместе ели шоколадку.

Марина ЗИМИНА.

Новости