«Горькая пилюля» с доставкой на дом

О том, как мэр Барнаула лично «взбодрил» руководство одной из управкомпаний

00:00, 31 июля 2012г, Экономика 2207


«Горькая пилюля»  с доставкой на дом Фото №1

Сити-менеджер сказал – сити-менеджер сделал… На четвертых общественных слушаниях, целиком посвященных проблемам барнаульской коммуналки, Игорь Савинцев пообещал управкомпаниям устраивать «разборы полетов» с выездом на места. А на следующий день прибыл с командой в пос. Новосиликатный. 

Место

Дворик, выбранный для схода, производит милейшее впечатление. Высокие тополя дают прохладную тень, на протянутых веревках сохнут постирушки, в песочнице щебечет малышня. На том всякая идиллия кончается… Жалобщики берут главу администрации города в тесное кольцо. Начинается серьезный разговор.

Помощи просили поселковые жители дома № 28 по ул. Новосибирской. Мол, качество работы означенной компании не лезет ни в какие ворота. И главное – копятся долги перед поставщиками энергоресурсов…

А сам объект действительно сложный. Только недавно получил официальный статус жилого дома, раньше служил типовым общежитием. Со всеми вытекающими оттуда последствиями (до сей поры). Увы, еще один пример того, что смена вывески не гарантирует благополучия собственникам квартир.

- Я здесь не гость и не случайный посетитель, - расставляет акценты Игорь Григорьевич. - Жалобы на управкомпанию поступают периодически. Давайте послушаем людей, внимательно рассмотрим ситуацию по отдельности и в целом.

Слово

Руководитель «Весеннего» Ольга Талаева начинает оборону «тяжелой артиллерией» - с недостатка финансов:

- С 28-го дома, а он большой, мы ежемесячно собираем всего около 20 тысяч рублей - общая плата по двум строкам: на текущее содержание жилья и текущий ремонт. А только лишь последний требует 150 тысяч. И так везде: с задвижками в элеваторном узле, в электрическом хозяйстве. Реальные суммы затрат получаются гораздо выше планируемых. Дом не ремонтировался 44 года, очень сложно его обслуживать. Опять же, неплательщики…

По словам Ольги Ивановны, выбор невелик. Или «пулять» деньги в госпошлину и судиться с должниками (каждый иск взыскания отнимает 2 тыс. руб.), или приобретать необходимые материалы и оборудование. Ко всему, тарифы тоже давно не приводили в соответствие с действительностью. Не создан и домовой совет – граждан никак на голосование не соберешь. Типа настоящие владельцы кругом и сплошь сдают площади квартирантам…

Насчет пробуксовки с организацией домсовета тут же заинтересовался мэр. Дескать, не надо наводить тень на плетень. Квартиросъемщик-то к расчету приучен, рубли отдает более-менее аккуратно, иначе его просто и быстро попросят на выход. Затем четко дал понять собеседнице: коммунальщики лично должны отвечать за вопросы житейского самоуправления,
а не перекладывать эти заботы на районную или поселковую администрацию. Компании следовало бы на качестве услуг сосредоточиться, а не на поборах с жильцов. Градоначальник потребовал решить проблему с долгами. К этому вопросу подключил администрацию Индустриального района и городской комитет ЖКХ. Однако, чтобы ужесточить контроль, требуется и участие собственников. Сити-менеджер порекомендовал им создать совет дома, чтобы эффективнее работать со своей управкомпанией.

- Вы должны стать настоящими хозяевами дома. Совет дома станет посредником между жителями, управляющей компанией и муниципальной властью. А мы всегда готовы прийти и оказать содействие в решении вопросов, я вам обещаю.

Ещё слово

По данным Игоря Григорьевича, к нашим дням фирма «провисла» перед Барнаульским водоканалом почти на 6 млн. руб.

- Вот кончится у них терпение, перекроют краны, тогда как? – задается вопросом.

- Да, конечно, есть проблема, - кивает Ольга Талаева. – Будем стараться проводить собрания…

- Понимаете, законодатель сейчас взялся регулировать взаимоотношения управкомпаний, - нажимает глава. – В том числе дает муниципалитетам прямые рычаги воздействия. Теперь можем понудить и жестко… Вместе с тем прекрасно понимаем: от применения к вам штрафных санкций легче жителям не станет. В общем, убедительно советую повернуться к народу лицом, идти на диалог, искать методы комплексных решений.

- Я согласна с вами, - тушуется Ольга Ивановна. – Но ведь неплатежи… Горэлектросети мы должны 927 тысяч рублей. А недостача с жителей только указанного дома составляет 870 тысяч…

Октавой выше

- А вы никогда не задумывались - почему? – суровеет градоначальник. – Вдруг причина кроется не в человеческом желании-нежелании, а в открытом недовольстве качеством предоставляемых услуг? Если ничего не делать и говорить: плати за мусор, а кругом все в банках и бумагах… Естественно, я не буду платить за этот мусор, если он не вывозится вовремя с контейнерной площадки.

Тут окружающих словно прорвало. Представителям коммуналки моментом припомнили все грехи - скопом и в розницу. Толпа гудела рассерженным ульем: начальство «Весеннего» необоснованно завышает суммы коммунальных платежей, игнорирует обращения-замечания, не выполняет заявки. Припомнили и хроническое отсутствие дворника…

Руководство местной коммуналки достало на свет контраргументы и привычно давило на жалость: условия труда тяжелые, зарплата низкая, оборотных средств мало. Те же дворники получают у них всего 4 тыс. руб. и нипочем не соглашаются работать на участке возле 28-го дома – слишком муторно и мусорно.

Напоследок

Персонал персоналом, но меня подмывало спросить, какую зарплату положил себе управленческий аппарат «Весеннего»… Каюсь, не спросил, постеснялся лезть «вперед батьки»… Игорь Савинцев внимательно выслушал обе стороны и подвел решительную черту:

- Ольга Ивановна, твердо учтите: вам надо научиться принимать за авторитет мнения жильцов и широко оповещать потребителей о своих действиях. Сайт имеется? Не у каждого есть возможность добраться до него… Первым делом заострите внимание на создании домового совета. С долгами будем разбираться - при необходимости подключим прокуратуру, госжилинспекцию. И в ваших же интересах не откладывать дело в долгий ящик…

Напоследок мэр строго предупредил насчет тарифов:

- Не вздумайте в квитанциях насчитывать лишнего, сверх установленных норм. Будем пресекать на корню. Поверьте, каждый квиток пересчитаем!

Насколько известно, к проверкам правильности начисления коммунальных платежей власти собираются подключить спецов Вычислительного центра городского комитета по ЖКХ. Если так – в добрый путь. 

Фоторепортаж
Блоги