Павловск – оптом и в розлив

Проблемы водоснабжения в райцентре конкурируют по актуальности с олимпийскими новостями

00:00, 15 августа 2012г, Общество 1950


Павловск – оптом и в розлив Фото №1

Жители райцентра глубоко сопереживали всем победам и поражениям россиян (и алтайских земляков) на Олимпийских играх в Лондоне. Но мой хороший знакомый в Павловске шутит, мол, с недавних пор особое пристрастие у них питают именно к водным видам спорта. Ибо со своей водой в райцентре крайне туго. Кое-где по улицам ее дают на час в день. А если она и течет, то напор такой слабый, что начинают «бастовать» стиральные машины-автоматы. Если у тебя нет колодца или скважины – иди на поклон к соседям или в магазин. Про урожай вообще забудь… Чем занимается местное начальство? Вопрос интересный. На него сегодня и постараюсь ответить. 

Мысли вслух

У нас ведь как?! Живет село, поживает, добра наживает. Потихоньку, полегоньку, до первого, значит, форс-мажора. А всякие нестыковки вылезают наружу, когда уже гром грянет. И кабы только налетала гроза с дождичком – это еще благодать. А если наоборот – засуха давит?

Тогда-то единовременно дают о себе знать и ветхие трубы, и маломощные насосы, и коммунальные долги, и даже отсутствие приборов учета. А самое главное, на мой взгляд, традиционно и нелицеприятно показывает себя нехватка разъяснительной информации. Но терпение народа имеет определенные границы. Да и как иначе?!

Наука трактует: человек состоит из воды на 65-70%. Добавлю, хозяйская скотина с грядками тоже требуют свою долю – и немалую. И ежели некоторые главы сельсоветов не в курсе, то, скорее всего, они замешаны из другого теста. Ядрёнее обычного. Гвозди бы делать из этих людей!..

Как бы там ни было, тему плохого водоснабжения первыми обозначили жители райцентра с ул. Лазо, Пролетарской, Титова, Загайнова. И уточнили: перебои начались примерно полтора месяца назад, ситуация усугубляется. Обращение попало в краевое управление по ЖКХ.

Прямо в руки

Пока специалисты разбирались и готовили ответ, павловскую проблему до начальника крайуправления Николая Целищева донесла жительница Ангелина Кирсанова. В своем письме Ангелина Сергеевна негодует:

«…Мучились почти все лето. И сейчас достается. Как можно жить в таких условиях?! Моя семья платит по счетам без опозданий. Тогда почему должна страдать в такую жару? Конечно, во многом виновата местная власть. Мы почти каждый день к ней обращаемся. Там отвечают, что всё сделают, но ничего не меняется. Прошу вас помочь нам, ведь вода - источник жизни, без неё нам очень тяжело…»

- Данная ситуация возникла по причине временного выхода из строя пяти скважин в центральной части Павловска в связи со значительным сроком их эксплуатации, - разъясняет руководитель. - Из 14 скважин в работе находится девять. Аварий и порывов на сетях в настоящее время нет. Возникающие неисправности устранялись в сжатые сроки.

По информации Николая Ивановича, в целях снабжения потребителей, проживающих в многоквартирных домах (улицы я назвал выше), работники компании «ЖКХ «Павловск» регулируют подачу задвижками. Три раза в сутки они переключают три сетевых насоса для наполнения основных резервуаров. Это и позволяет в пиковый водоразбор обеспечить потребительский график. Но упомянутая пятерка засбоила и параметры водотока снизились. Аналогичная ситуация сложилась по ул. Ощепкова, Строителей и пер. Дачному.

Что сделано

Как следует из официальных данных, дабы стабилизировать водоснабжение, коммунальщики «ЖКХ «Павловск» установили четыре новых глубинных насоса. Монтаж оборудования производился с 25 мая по 10 июня.

Также для увеличения объема подачи напрямую в сеть в процесс ввели частотный преобразователь, подающий воду напрямую в сеть. Отремонтировали восемь задвижек. В настоящее время они позволяют регулировать воду по микрорайонам села, особенно там, где есть многоквартирные дома.

Еще, по словам Николая Целищева, проводится ремонт водонапорной башни в районе психоневрологического интерната. Кстати, та шесть лет находилась в нерабочем состоянии. С июня и по настоящее время вода подается согласно графику. Подробная информация о том публиковалась в районной газете «Новая жизнь».

Ко всему, осуществляются мероприятия по ликвидации несанкционированных врезок (вот оно, родимое!), установке приборов учета. Управлением рекомендовано администрации Павловского района рассмотреть возможность строительства дополнительных водозаборных сооружений или увеличения мощности имеющихся. Плюс ей вменяется осуществлять подвоз питьевой воды жителям (если потребуется).

Что надо бы сделать

Для улучшения водоснабжения в Павловске необходимо провести следующие мероприятия, требующие дополнительного финансирования, не предусмотренного в тарифе:

- произвести капитальный ремонт с заменой фильтра на скважине головного водозабора с заменой глубинного насоса; стоимость работ составляет около 400 тыс. руб. (руководство Павловского сельсовета получило рекомендацию изыскать возможность финансирования данных работ;

- увеличить мощность сетевого насоса, цена вопроса - 250 тыс. руб.;

- установить частотный преобразователь на пивзаводскую скважину - около 100 тыс. руб.

Интересный момент. По выкладкам сельсоветской бухгалтерии, задолженность потребителей за полученные услуги от «ЖКХ «Павловск» на 1 июля составляла 1145,9 тыс. руб. За миллион. Значит, не все граждане относятся к оплате коммуналки с ревностью Ангелины Кирсановой. Легко посчитать: погаси потребители долги, местное ЖКХ не только одолело бы все краевые рекомендации, но и на хлебушек с маслом осталось бы. Пока же имеем только то, что имеем.

И потому, мне кажется, популярность родной коммуналки не упадет никогда, она продолжит бить все олимпийские рекорды. И тягаться с ней в актуальности может сегодня, пожалуй, лишь прокурорское ведомство, когда его сотрудники тоже идут в массы.

P.S. Аналогичная ситуация сложилась в селе Журавлиха Первомайского района. Читайте об этом в пятничном номере «АП».

Судьи кто?

По ходу дела еще один вопрос начальнику крайуправления по ЖКХ задал Демьян Григорьев из Зонального района. Он спрашивает, проверяет ли кто на соответствие закону контракты, заключаемые главами сельсоветов с коммерческими организациями по предоставлению селянам услуг водоснабжения? Николай Целищев отвечает:

- В соответствии с действующим законодательством тарифы на услуги водоснабжения устанавливаются для конкретной ресурсоснабжающей организации. Тариф на холодную воду утвержден органом местного самоуправления в размере 19,60 руб. за один куб. м.

Договоры с населением на потребление коммунальных услуг, в том числе на водоснабжение, носят публичный характер. Отказаться от услуги при наличии технической возможности ресурсоснабжающая организация не вправе. Причем даже при отсутствии заключенного письменного договора. 

Фоторепортаж