Претензия по качеству товара

00:00, 29 августа 2012г, Общество 1672


Претензия по качеству товара Фото №1

Закон «О защите прав потребителей» в п.1 ст. 18 гласит, что в случае приобретения товара (услуг) ненадлежащего качества покупатель вправе требовать на выбор:

- замены на другой товар такой же или аналогичной марки;

- снижения покупной цены;

- безвозмездного устранения дефектов или компенсации расходов, затраченных покупателем на их устранение;

- возврата денег.

Какой бы вариант вы ни выбрали, сначала вы должны оформить претензию по качеству товара с изложением сути своих требований, с тем чтобы отправить ее поставщику товара (услуг).

Составление претензии – способ досудебного (мирного) разрешения конфликта между покупателем и продавцом. Когда претензия составлена правильно, шансы оперативно разрешить конфликт в досудебном порядке значительно возрастают. Если ситуация сложится так, что судебный процесс все-таки состоится, то и в этом случае претензия будет рассматриваться судом как важный и обязательный этап досудебной попытки покупателя урегулировать отношения.

Специальной формы для составления претензии по качеству товара не существует, однако желательно, чтобы она содержала следующие позиции:

- наименование адресата (Ф.И.О.) и должность лица, которому адресован документ; это может быть руководитель компании, директор магазина и т.д.);

- данные об отправителе (Ф.И.О., адрес, телефон);

- суть претензии (здесь кратко указывается, где и когда был приобретен товар (услуга), наименование товара (услуги), описываются выявленные после покупки дефекты);

- требование покупателя (на выбор: устранение неисправности, расторжение договора купли-продажи и возврат денег и т.д.). Здесь можно обозначить желание присутствовать при проведении экспертизы качества, если она будет производиться, и высказать просьбу оповестить о ее проведении;

- обозначение намерений покупателя, если претензия останется не удовлетворена поставщиком (это может быть обращение с иском в суд с целью взыскания компенсации материального и морального вреда);

- документы, прилагающиеся к претензии, подтверждающие факт покупки и свидетельствующие о дефекте (копии договора купли-продажи, гарантийных талонов, чеков и т.д.);

- дата составления документа и подпись.

Обращаться с претензией к поставщику товара (услуг) следует сразу после обнаружения недостатков. Нелишними в данном документе будут ссылки на законодательные акты, защищающие права покупателя. Претензия по качеству товара оформляется в двух экземплярах: один отдается продавцу, другой с обязательной отметкой о принятии документа продавцом остается у вас. Если продавец отказывается принять заявление или сделать отметку о принятии, вы можете отправить претензию на адрес поставщика заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении (которое и подтвердит доставку документа по назначению).

В сроки, установленные законом, продавец обязан удовлетворить требования, указанные в претензии, или отказать покупателю. Во втором случае ему необходимо письменно уведомить об этом покупателя (отдельным письмом или в форме резолюции на претензию). Отсутствие ответа будет рассматриваться в суде как отказ.

Если ваше требование как покупателя остается неудовлетворенным, вы вправе обращаться с иском в суд. При этом вы можете действовать самостоятельно, а можете обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей. Специалисты общества могут оказать квалифицированное содействие в составлении претензии или искового заявления для подачи в судебные инстанции.

www.yurkonsultacia.ru

Фоторепортаж