ДОРОГУ НЕ УСТУПИЛ

БАРНАУЛЬСКИЙ АВТОПЕРЕВОЗЧИК В СУДЕ ОСПОРИЛ ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТОВ

00:00, 03 марта 2010г, Общество 3160


Предприниматель Олег Бесчастных, заявив на конкурс более 150 единиц техники, претендовал на десять маршрутов, а в итоге получил только три. Конкурсная комиссия, которая создана под эгидой администрации Барнаула, свой отказ аргументировала, что называется, не в бровь, а в глаз. На ее последнем заседании были представлены справки о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения, совершенных ООО "БиК". По информации краевой ГИБДД, этот пассажироперевозчик регулярно становился участником ДТП, кроме того, на работу предприятия поступали жалобы. Изучив "непроходную" поднаготную "БиКа", комиссия пришла к выводу, что следует занизить баллы ИП "Бесчастных", у которого таких нарушений зафиксировано не было!

ЧТО БЫЛО?

Ситуация довольно странная. Фактически одно предприятие получило отлуп за нарушения другого юридического лица. Понятно, что суд задался вопросом - на каком, собственно, основании?

Горадминистрация обосновала: Олег Бесчастных являлся директором вышеназванного ООО "БиК". Такой ответ, по меньшей мере, всех удивил. Во-первых, из учредителей этого предприятия он вышел в мае прошлого года и даже продал свою долю. Во-вторых, еще есть законы, которые никто не отменял. К примеру, федеральное законодательство запрещает применять ограничения по участию в муниципальных конкурсах по предприятиям, принадлежащим одному и тому же лицу. То есть можно быть учредителем в 20-30 организациях и с каждой из них на законных основаниях участвовать в подобных конкурсах. И тем не менее решение было принято не в пользу Бесчастных.

Олег Анатольевич давно в этом бизнесе, но такого удара ниже пояса он не ожидал. По-другому и не назовешь. ИП "Бесчастных" работает на городских маршрутах семь с лишним лет, оставаясь одним из крупнейших автоперевозчиков краевого центра. Мало кто еще может похвастаться таким парком техники и современной ремонтной базой. У него все автоматизировано, есть токарный, моторный, клепальный и другие цеха. Бесчастных думал: это именно то, что нужно городу, а город решил его "прокатить". В общей сложности с предпринимателя сняли десять баллов, которых не хватило, чтобы побороться за другие маршруты. Суд встал на его сторону и постановил "признать незаконным решение конкурсной комиссии в части снижения баллов... и в части утверждения победителей конкурса по маршрутам, на которые он заявился".

 

ЧТО БУДЕТ?

Барнаульские пассажироперевозчики с неподдельным интересом наблюдают за развитием дальнейших событий. Чем все это закончится? В основном сходятся на том, что ничего хорошего у опального предпринимателя не выйдет. Как теперь вернешь маршруты, если с другими перевозчиками уже заключены договора. С кем - на год, а с кем - и на три. Да и бодаться с администрацией само по себе дело малоперспективное. Еще вспоминают преуспевающего предпринимателя Владимира Федорова, который тоже "обиделся" на конкурсную комиссию. Пока он оспаривал результаты в суде, потерял платежеспособность. Технику забрал банк, осталась только гордость. Но на ней далеко не уедешь.

Олег Бесчастных сравнивать себя с Федоровым категорически отказывается. Он уже давно плывет против течения и пока не утонул.

- Поначалу все шло хорошо, - рассказывает Олег Анатольевич. - Проблемы начались, когда в 2006 году мы выиграли тендер и взяли 80-й маршрут (он проходит по улице Булыгина). Здесь льготников возит только одна "пятерка" - страшно убыточная, поэтому никто на ней не хочет работать. У нас льгот не было, потому что работали в режиме маршрутного такси. И тогда я вышел с предложением в комитет по транспорту, организации дорожного движения и связи администрации Барнаула возить льготников. Два с лишним года мы отработали, и тут, откуда ни возьмись, на линии появляется другой перевозчик на маршруте N65, который дублирует мой 80-й на 85 процентов. Причем у него такие же, как у меня, желтые автобусы китайского производства.

Что получалось: подходят на остановку два одинаковых автобуса - один со льготниками, а второй - полупустой. Но цены-то одни. Платежеспособные люди садятся, естественно, в тот, где меньше народа. Я пришел в мэрию и заявил, что это не совсем правильно. Коли мы возим льготников, то почему бы нас не перевести в разряд городского автобуса, где фиксированная тарифная сетка. С комитетом по транспорту мы договариваемся, что я повезу не за 13, а за 10 рублей. Была, к сожалению, устная договоренность, и это моя ошибка. С другой стороны, законов я не нарушал, потому что есть здоровая конкуренция, и я могу себе позволить оказывать услуги населению дешевле.

АТП Бесчастных было едва ли не единственным в России предприятием, перевозившим льготников на маршрутном такси. За полгода до нового конкурса по распределению транспортных маршрутов городские власти начали интересоваться, почему все перевозчики жалуются на убыточность, добиваясь повышения тарифов, а Бесчастных - наоборот. Предприниматель начал объяснять, мол, у этого бизнеса своя специфика, и крупное предприятие может себе позволить издержки, которые не осилят более мелкие.

- Если я имею больше 200 машин, то могу себе позволить на одном из маршрутов возить людей по 10 рублей, - говорит Бесчастных. - Меня же обвинили в демпинге, и ... тут-то все началось - регулярные проверки, визиты депутатов и других "гостей". Мои рабочие недоуменно улыбались, наблюдая, как они пачкались, лазили под автобусами. А закончилось все тем, что мне занизили баллы и тем самым оставили без работы десятки человек. Но, поверьте, я ничего не боюсь и буду продолжать бороться...

 

ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ?

Согласно статье 201 Арбитражно-процессуального кодекса со дня принятия решения о признании недействительным решения комиссии оно подлежит немедленному исполнению, если иные сроки судом не установлены. То есть Бесчастных пошел по другому пути, хотя мог бы обратиться в суд с требованием обязать мэрию заключить с ним договор на перевозки. А он не стал этого делать. Почему?

- Искренне надеюсь, что городские власти осознают ошибку и ее исправят, - говорит предприниматель. - Я даже написал письмо в мэрию. Понимаете, никто не отнимет у меня право хоть завтра подать на администрацию в суд и обязать ее заключить договор. Но тогда уже я попрошу взыскать понесенные убытки. С октября прошлого года мы не работаем, автобусы стоят, а между тем приходится платить банковские кредиты и проценты.

О каких платежах идет речь - нетрудно себе представить. А вот представить, что администрация пойдет Бесчастных навстречу с распростертыми объятиями, - довольно трудно. Найти таких оптимистов не представилось возможным. Самые "радужные" перспективы развития дальнейших событий нарисовал председатель Барнаульской ассоциации автоперевозчиков Валерий Леонов:

- Администрация города наверняка будет подавать апелляцию, и тогда дело затянется надолго. Перевозчики уже определены, работают на своих маршрутах, и снять их с линий, увы, не получится. А вот если суд постановит провести новый конкурс, тогда неизвестно, куда заведут пути-дорожки...

Чем закончится тяжба предпринимателя с городской администрацией, "АП" обязательно сообщит. Вот только когда - неизвестно...

Новости