Центр – на связи

00:00, 17 октября 2012г, Общество 1474


Центр – на связи Фото №1

Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА

Вчера, 16 октября в Барнауле открылся Единый контактный центр обработки вызовов (ЕКЦ) «Ростелекома», где сконцентрированы все информационно-справочные службы одиннадцати филиалов Сибирского федерального округа.

Под звуки марша парни в фирменных ростелекомовских футболках пронесли перед зрителями, пришедшими на торжественную церемонию, флаги одиннадцати регионов СФО, которые будет обслуживать барнаульский центр.

Вице-президент компании «Ростелеком» Павел Зайцев поздравил жителей города с тем, что здесь открылся самый большой в Сибири контактный центр.

- Наша компания большая. Мы создали у вас почти тысячу новых рабочих мест. Это новые возможности и новые перспективы для края. Думаю, что здесь будут работать знающие, достойные люди, которые смогут качественно обслуживать жителей региона от Улан-Удэ до Омска.

В торжественной церемонии принял участие губернатор Александр Карлин. От лица жителей края он высказал слова признательности руководству компании «Ростелеком» за своевременный, высокотехнологичный, прорывной шаг в расширении телекоммуникационного пространства страны и Сибирского федерального округа.

- Мы сегодня сознаем, что нельзя говорить о наличии современного экономического пространства, о должном социальном самочувствии граждан и решении всего комплекса проблем развития личности без создания современного информационного поля. Открываемый контактный центр – это как раз демонстрация всех этих элементов: новые технологии, современные рабочие места, которые требуют высочайшей профессиональной подготовки и квалификации сотрудников. Его создание мы рассматриваем как наглядное доказательство того, что Алтайский край занимает уникальное место в едином информационном пространстве на востоке страны. А образование почти тысячи рабочих мест – хороший вклад в решение проблем рынка труда, особенно молодежи.

Было объявлено о награждении Алтайского филиала «Ростелекома» Почетной грамотой администрации края за большой вклад в социально-экономическое развитие региона и в связи с 75-летием со дня его образования. Под аплодисменты собравшихся губернатор вручил грамоту директору филиала Юрию Терентьеву.

На церемонии выступили также вице-президент, директор макрорегионального филиала «Сибирь» «Ростелекома» Максим Кудрявцев и директор фирмы «Инфо-Контент» Дмитрий Киселёв. Они отметили, что выбор Барнаула для организации ЕКЦ был неслучаен. Именно здесь сложный проект был реализован за короткое время благодаря надежным партнёрам. Созданы очень комфортные, удобные места для сотрудников, которые смогут обслуживать миллионы звонков с высоким качеством сервиса. Центр, расположенной на улице Мало-Тобольской, 13, обещает стать одним из лучших в стране. Но абонентам сюда ходить не придется, все ответы на свои вопросы можно получить по телефону.

Всех пригласили в двухэтажное здание центра, восстановленное и отреставрированное (раньше здесь располагались цеха по производству мельничного оборудования).

Коммерческий директор Алтайского филиала «Ростелекома» Татьяна Меняйло провела подробную экскурсию по всем помещениям. На площади 2500 квадратных метров расположено семь операторских залов на 500 рабочих мест.

Его сотрудники в круглосуточном режиме уже сейчас обслуживают Омскую, Томскую области, Забайкальский, Алтайский края, Республику Алтай, принимая в период наибольшей нагрузки до шести тысяч звонков в час. Татьяна показала первым посетителям центра учебный класс, комнаты отдыха, столовую, а по просьбе губернатора и действующую серверную, расположенную за мощной металлической дверью, в которой заложена обширная база данных. Александр Карлин поинтересовался, что нужно для того, чтобы стать сотрудником центра? Оказалось, достаточно среднего образования, владения грамотной речью, умения общаться и вести вежливый диалог. После краткого обучения сотрудник может приступать к работе. Но главная гордость компании – операционные залы с самым современным оборудованием, гарнитурами, в которых слышен только голос позвонившего и не пропускаются шумы извне. Татьяна Меняйло обратила внимание собравшихся на то, что в зале идет общение десятков людей, а гула не слышно благодаря специальной акустике.

Зато нам во время экскурсии удалось кое-что подслушать. Остановившись у кабинки № 21, где, судя по прикрепленной к ней карточке, работала оператор Юлия, мы увидели на экране звонок из Томска. Обратившаяся женщина спросила, как решить нужный ей вопрос, связанный с домашним телефоном, зарегистрированным не на её имя. Юлия назвала два адреса в Томске, куда та должна обратиться со своим паспортом и документом владельца. Следом раздался звонок из Улан-Удэ, мужчина интересовался, как перейти на оптико-волоконную связь. И это всего за минуту, что мы простояли в операторском зале.

Губернатор задал вопрос о работе для людей с ограниченными возможностями. Услышав, что для них выделено четыре процента, заметил, что этого мало на такой большой коллектив. Все-таки людям с инвалидностью придется трудиться не на руднике. Спросил он и про возраст желающих устроиться на это предприятие. Ему ответили: «От 18 до 50 лет с хвостиком. Кстати, среди операторов уже шестеро молодых мужчин».

Экскурсия закончилась на втором этаже. Всех присутствующих особо впечатлило главное табло центра, на котором сверкающими летящими звездочками отмечается направление звонков в Барнаул из других городов Сибири.

Фоторепортаж