Дорожно-транспортная инфраструктура

00:00, 21 декабря 2012г, Общество 2438


Дорожно-транспортная инфраструктура Фото №1

Если сравнить государство с организмом человека, то транспортная инфраструктура и связь – это его кровеносные артерии и нервы, обеспечивающие жизнеспособность. Порванный телефонный кабель, занесенная снегом трасса превращаются в проблему муниципального, регионального, а то и государственного значения. И, наоборот, хорошие транспортные сети и связь расширяют возможности человека, способствуют развитию городов и сел, регионов и страны в целом. Не случайно об этом говорил недавно в своем Послании президент России. Как обстоят дела с развитием транспортной инфраструктуры и связи в крае? Об этом разговор с начальником управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктором Давыдовым.

- Важным этапом для дорожной отрасли края стало создание в 2012 году Дорожного фонда края, - рассказывает Виктор Дмитриевич. - Это позволило увеличить средства, направляемые администрацией края на осуществление дорожной деятельности, до суммы, превышающей 6 миллиардов рублей, то есть более чем в 2 раза.

Построено и реконструировано 31,3 км автомобильных дорог, 243 пог. м мостов, капитально отремонтировано 15,126 км, отремонтировано 410 км автомобильных дорог и 710 пог. м мостов.

При планировании расходов в первую очередь решаются вопросы повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах. В 2012 году на эти цели выделено 487 млн. рублей.

Из федерального бюджета освоено 211 млн. рублей на строительстве автомобильных дорог, которые соединили постоянной круглогодичной связью 10 сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Построено 21,988 км дорог в Заринском, Рубцовском, Тюменцевском, Каменском, Мамонтовском, Панкрушихинском, Родинском, Тальменском и Хабарском районах. Алтайским краем уже подана заявка в Росавтодор на выделение субсидий из федерального бюджета на 2013 год.

- Как вы оцениваете качество работы алтайских дорожников?

- За последние годы оно существенно повысилось. В том числе и потому, что мы увеличили гарантийный срок, в течение которого дорожная организация должна устранять все огрехи, допущенные при строительстве. Да, по мировым меркам пять лет гарантии не такой большой срок. Но в условиях сибирского климата это серьезно. Да и брак в дорожной технологии вылазит наружу в течение одного-двух лет.

Вместе с тем большой плюс заключается в том, что в нашем регионе сохранилась дорожная отрасль, которую объединяет «Алтайавтодор». Мы не торопимся с реформами и в каждом районе сохраняем ДРСУ. Да, на этом рынке нужны и частные фирмы. Но дело в том, что для них нужны большие объемы производства. А вот содержание дорожного хозяйства – это каждодневный кропотливый труд по сохранению, обслуживанию и содержанию дорожной сети. От работы небольших ДРСУ зависит состояние транспортной доступности ко всем населенным пунктам Алтайского края.

Не может крупная организация, базирующая в Барнауле, содержать щебеночное шоссе, к примеру, в Целинном районе. Особенно зимой, в снегопады и метели. Понятно, что в этом случае нужна дорожная организация, находящаяся поближе. Ну и важно, чтобы жители видели и знали, кто опекает шоссе.

Любая реорганизация должна учитывать местную специфику. В крае более 16 600 километров автомобильных дорог. Это без учета сельских и внутрихозяйственных, которые тоже нужно содержать. Для этого и нужны муниципальные дорожные фонды… В соседней Кемеровской области, для сравнения, эта сеть в три раза меньше. А финансовые возможности у наших соседей несколько выше.

Мы живем в 21 веке. Это значит, что с каждым населенным пунктом нужна надежная связь. Дорожная, телефонная, через Интернет. Причем вне зависимости от того, в каком населенном пункте живет человек.

- То есть вопрос объединения дорожных организаций сегодня не самый острый?

- Дело в эффективности использования дорожной техники и рабочих. Современная дорожная техника высокопроизводительная. И какая-то спецмашина за один строительный сезон вполне может поработать в нескольких районах. Значит, не нужно таких машин шестьдесят штук в каждое ДРСУ, а можно обойтись, скажем, половиной имеющегося парка предприятия, если создать базовые организации, способные охватить несколько соседних районов.

Вместе с тем любое ДРСУ – это солидная контора, где работают опытные экономисты, бухгалтеры, прорабы, мастера. В некоторых случаях таких специалистов можно было бы и сократить, сохраняя на имеющейся базе технику и рабочих. Ведь, если увеличить плечо обслуживания для техники, в зимнее время придется откапываться от снега и по три дня. А этого допустить нельзя: из многих малых сел ежедневно на центральные усадьбы курсируют школьные автобусы. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, а также 1251 малый населенный пункт края. По состоянию на 1 ноября 2012 года в крае функционируют 882 регулярных автобусных маршрута общей протяженностью свыше 73 тыс. км. На территории края зарегистрированы в реестре и обслуживают пассажиров 7 автовокзалов, 32 пассажирские автостанции. Нужно осуществлять и доставку больных к лечебным учреждениям.

Без государственной поддержки и контроля не обойтись. Бизнес развивается там, где есть возможность заработка. Потому и не работают сегодня аэропорты в муниципальных районах. К сожалению, значительно сократил объемы перевозок речной транспорт. Да, наверное, без речного трамвайчика в Затон барнаульцам можно было бы и обойтись. Но исторически так сложилось, что он есть. И это ведь совсем неплохо! Как жить на великой реке и не иметь флота? Да и потом, мы сегодня говорим о перегруженности автодороги Чуйский тракт. Но это происходит отчасти потому, что Бийский гравийно-песчаный карьер, производящий более 2,5 миллиона тонн продукции, производит ее доставку по Бийской трассе. А это сотни большегрузных автомобилей. А почему бы такую доставку не осуществлять по Оби, разгрузив при этом дорогу? Это повысило бы и безопасность движения на этом участке пути, как на участке дороги первой технической категории из Барнаула в Новосибирск…

- А что с ремонтом уличных дорог в населенных пунктах?

- Ведём его практически повсеместно. В 2012 году на развитие улично-дорожной сети и благоустройство дворовых территорий муниципальных образований из краевого бюджета выделено 672,106 млн. рублей при первоначальном плане 570 млн. рублей. На капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов – 361,062 млн. руб. (98%) плюс долевое участие муниципальных образований - 57,526 млн. рублей. На капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов – 284,600 млн. руб. (93%) плюс долевое участие муниципальных образований - 54,626 млн. рублей.

В будущем году также будут выделяться средства на улично-дорожную сеть и дворовые территории населенных пунктов края. Планируемая сумма – 670,0 млн. рублей. Главам муниципальных образований уже сейчас надо серьезно отнестись к эффективному освоению этих средств. Определяться с объектами и объемами работ, своевременно подготовить проектно-сметную документацию и провести торги, в которых должны принимать участие не сомнительные организации, а дорожные предприятия, имеющие необходимую технику, асфальтобетонные заводы, опыт производства работ.

На последующие годы планируется увеличение средств, направляемых в Дорожный фонд Алтайского края, это будет 6500 млн. рублей в 2013 году и 7366,291 млн. рублей – в 2014 году.

- Как отработал нынче железнодорожный транспорт?

- По итогам 12 месяцев 2012 года общий грузооборот ЗСЖД по Алтайскому региону ожидается в размере около 58,2 млрд. тонно-километров, средний вес поезда – 4253 тонны, участковая скорость – 53,5 км/час. По сравнению с прошлогодними показателями это 100,4%. Среднемесячная заработная плата выросла на 6% и составила 28 600 рублей.

В рамках Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве администрации Алтайского края и ОАО «РЖД» на 2012 - 2014 годы инвестиции железной дороги на развитие железнодорожной инфраструктуры на территории края в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» составят около 1,2 млрд. рублей. Средства направлены на строительство и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта - модернизацию железнодорожных путей. На финансирование выпадающих доходов ОАО «Алтай-Пригород» в бюджете края предусмотрены средства в объеме 207 млн. рублей.

- Как можно оценить пассажирский водный транспорт?

- Объем перевозок пассажиров предприятиями транспорта за навигационный период текущего года составил 218,4 тыс. пассажиров. На обеспечение водного пригородного сообщения направлено 12 552 тыс. рублей краевых средств. В 2012 году сохранены все маршруты данного вида транспорта. Барнаульскому району водных путей и судоходства из краевого бюджета выделено 7314 тыс. рублей.

- Каковы показатели в авиации?

- Ожидаемые основные показатели по итогам работы за 2012 год следующие: обслуживание пассажиров вырастет до 372,7 тысячи человек, в том числе на международных – до 48 тысяч человек, груза до 4100 тонн, доходы около 970 млн. руб. Завершена реконструкция зала официальных делегаций за счет собственных средств. Среднемесячная зарплата составила
21 000 рублей, или 110,7% к уровню 2010 года. В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие авиационного комплекса Алтайского края» на 2011 - 2014 годы на сумму 15 миллионов рублей выполнены работы для обеспечения лётной годности вертолетов АКГУП «Алтайские авиалинии».

Основные объекты 2012 года

Путепровод через железную дорогу на км 51+948 автомобильной дороги Романово – Завьялово – Баево в Завьяловском районе, всего на объекте освоено 111,2 млн. рублей, введено в эксплуатацию 59,2 пог. м.

Мост через р. Чарыш на автомобильной дороге Сентелек – Машенка – Аба в Чарышском районе, всего на объекте: освоено 70,4 млн. рублей, введено в эксплуатацию 124,050 пог. м.

Автомобильная дорога Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области, км 63+372 – км 77+052, в текущем году освоено 308 млн. рублей, капитально отремонтировано 13 км.

Автомобильная дорога Тюменцево – Вылково – Гришенское в Тюменцевском районе, проводимые работы сопоставимы с реконструкцией, в текущем году будет освоено 40,0 млн. рублей, окончание – в 2013 году.

Автомобильная дорога Поспелиха – Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан в Третьяковском районе, в текущем году будет освоено 69,9 млн. рублей, завершение работ также планируется в 2013 году.

Заканчивается строительство автомобильной дороги Нижнекаянча – «Сибирская монета», всего на строительстве объекта освоено 277,0 млн. рублей, в том числе 188 млн. рублей в текущем году, введено в эксплуатацию 7,64 км.

Социально значимый проект на основе государственно-частного партнерства: достигнута договоренность с ООО «УГМК-Холдинг» и ОАО «Сибирь-Полиметаллы» по реконструкции автомобильной дороги Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Ключи – Кулунда – Славгород – Карасук на паритетных началах, в 2011 году было введено в эксплуатацию 15,9 км автодороги, в 2012 году реконструировано 6,8 км, капитально отремонтировано 10 км, всего освоено 641 млн. рублей (в том числе краевой бюджет – 306,0 млн. рублей).

Начата реконструкция автомобильных дорог Березовка – Научный городок в Первомайском районе и Верх-Марушка – Бочкари в Целинном районе.

Введены в эксплуатацию искусственные сооружения через р. Жерновку в Заринском районе, через р. Барнаулку в Топчихинском районе, через ручьи без названия в Егорьевском и Рубцовском районах, через р. Сухая Чемровка в Целинном районе и др. Работы выполнены в полном объеме.

Отремонтированы мосты в Алейском, Быстроистокском, Чарышском, Локтевском, Солонешенском, Первомайском и других районах.

Фоторепортаж