И на себя оборотиться

00:00, 08 марта 2013г, Общество 1595


И на себя оборотиться Фото №1

Нарекания в адрес водителей, нарушающих правила дорожного движения, пешеходы высказывают вполне справедливо. Ведь даже находясь на пешеходном переходе, приходится опасаться наезда автомобиля. Но и нам самим не мешает задуматься о своем поведении на дорогах, когда переходим их, не дождавшись зеленого сигнала светофора, когда без оглядки летим под колеса. К сожалению, между участниками дорожного движения до сих пор нет взаимопонимания и культуры общения. Водители не соблюдают ПДД, совершают наезды на граждан как на регулируемых пешеходных переходах, так и на нерегулируемых, а сами пешеходы проявляют необоснованную беспечность, пересекая оживленные трассы в неположенном месте, даже там, где есть ограждения и другие препятствия, рискуют своим здоровьем и даже жизнью.

Новые условия диктуют новые правила. Например, знакомое всем с детства правило: обходи автобус спереди, а трамвай – сзади – в Госавтоинспекции сегодня считают неактуальным. Они просят педагогов в школах объяснять своим ученикам, что переходить дорогу нужно, когда на ней нет транспорта!

Только в Барнауле в прошедшем году произошло 1314 ДТП. По сравнению с 2011-м количество таких происшествий увеличилось на 25,6 процента. И хотя число погибших в них сократилось на 10 процентов, составив 67 человек, количество травмированных людей возросло на треть, превысив две тысячи. Отчасти это вызвано, видимо, тем, что на наших дорогах все больше автомобилей. Только за последний год в краевой столице их прибавилось 10 тысяч, и сейчас парк машин превышает 200 тысяч единиц, продолжая стремительно расти.

А вот дорожное освещение, тротуары, ограждения, пешеходные переходы, технические средства регулирования движения есть далеко не везде. В прошлом году из-за неудовлетворительного содержания дорог и улиц в крае произошло 767 аварий (на 14,5% больше предыдущего). В результате погибли 65 человек и 958 получили ранения.

Вывод: внимание на дороге необходимо не только водителям, но в ещё большей степени пешеходам.

Автомобильный поток всё плотнее

Восемь лет подряд, начиная с 2004 года, количество дорожно-транспортных происшествий в Алтайском крае неуклонно снижалось. К концу 2011-го этот показатель уменьшился с 5027 до 3430 случаев, но в прошлом году снова пополз вверх.

 

Трагическая беспечность

Количество ДТП увеличилось на 10 процентов (3778), раненых – на 12 (4630 человек).Число погибших снизилось на 6 процентов, но ведь 407 человек, которых потеряли семьи и край, – это невосполнимая утрата! Из-за безответственности, лихачества, нерадивости и расхлябанности водителей. Рост количества ДТП из-за управления автомобилем в состоянии опьянения составил 18,5 процента. Основными видами аварий остаются столкновение транспортных средств и наезд на пешеходов. Их причины тоже не новы: несоответствие скорости движения конкретным условиям, нарушение правил пересечения пешеходного перехода и несоблюдение очередности проезда. Причём количество ДТП по всем трём показателям в прошлом году выросло, в последнем случае – почти на 45 процентов.

Эти и другие цифры назвал начальник краевого управления ГИБДД полковник полиции Петр Богомолов, приведя несколько примеров. Рост дорожно-транспортных происшествий произошел как в населенных пунктах, так и на территориальных и федеральных дорогах. Тяжесть последствий во втором случае гораздо больше, поскольку на трассах скорость у автомобилей выше. Если случается авария, то с более трагичными результатами. Например, в январе этого года в Троицком районе водитель автомобиля «Ниссан» превысил допустимую скорость, нарушив правила, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем «Фольксваген». В результате в первой машине погибли четыре человека, во второй – один человек травмирован.

Грубое нарушение ПДД в конце января привело к трагедии на неохраняемом железнодорожном переезде однопутного участка перегона Рубцовск - Озимая. Водитель автомобиля «Тойота» при запрещающем сигнале исправно действующей световой и звуковой сигнализации выехал на переезд перед приближающимся грузовым поездом. Машинист его заметил, но расстояние для полной остановки было недостаточным. Водитель и три пассажира автомобиля погибли.

Порог трезвости

Несмотря на то что приняты законы об ужесточении наказания за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, количество пьяных за рулём, выявленных автоинспекторами, к сожалению, даже увеличилось. По вине таких водителей в прошлом году в крае совершено 218 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 41 человек погиб и 302 ранены. Выходит, зная о том, что в стране установлен нулевой порог содержания промилле алкоголя в крови у водителей, они продолжают употреблять спиртные напитки и управлять машинами в таком состоянии часто будучи уже лишенными прав.

Пётр Богомолов напомнил, что на рассмотрении Госдумы находится два законопроекта, предполагающих значительное ужесточение наказания для водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. Правда, некоторые депутаты при этом ратуют за установление минимального порога в 0,2 промилле. Другие подходят к ситуации более жестко: только 0 промилле, большие штрафы и увеличение реальной уголовной ответственности. Каково мнение на этот счёт самого начальника краевого управления ГИБДД?

- Управление транспортом в состоянии опьянения отношу к таким же грубым нарушениям ПДД, как превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и тому подобное. Поэтому я за ужесточение наказания системным нарушителям правил дорожного движения, которые неоднократно позволяют себе пренебрегать ими. Для тех, кто это сделал впервые, мера ответственности должна соответствовать содеянному. Чтобы не было ситуаций, когда сотрудник ДПС задерживает водителя, управляющего машиной в состоянии алкогольного опьянения, составляет на него административный протокол, направляет дело в суд, там водителя лишают прав на 1,5-2 года, однако тот снова садится пьяным за руль, но уже без прав.

Как бороться с такими? Только ужесточать наказание вплоть до конфискации транспортного средства. Ведь рост количества ДТП из-за водителей, находившихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в 2012 году по краю составил 18,5 процента! Что касается возврата промилле, считаю, что за рулем должен находиться человек, у которого никаких промилле в крови нет. Трезвый водитель и технически исправный автомобиль – обязательные требования. Кому нужны промилле? Тем, кто склонен употреблять алкоголь и садиться за управление транспортом. Пьяное убийство на дорогах должно быть остановлено! Ужесточение наказания вполне реально, и это, думаю, должно произойти уже в скором времени.

 

Заметает метель, заметает

Конечно, в ведомстве провели анализ причин и условий, способствовавших повышению аварийности. Их, требующих решения, чтобы стабилизировать ситуацию на дорогах края, несколько.

Первая: в ходе реформирования системы МВД произошло значительное сокращение личного состава дорожно-патрульной службы, что не могло не повлиять на профилактику правонарушений среди участников дорожного движения. Альтернативой сотрудникам ДПС стали комплексы автоматической фиксации нарушений правил, которые устанавливаются лишь в очагах аварийности.

Вторая проблема – неудовлетворительная подготовка водителей. До сих пор ни в одном муниципальном образовании региона нет своего автодрома. Для повышения качества обучения их необходимо строить.

Третья - недостаточное оснащение дорожно-патрульной службы современными техническими средствами (скоростемерами, видеорегистраторами, алкотестерами). Требуется также организация мобильных рабочих мест сотрудников ДПС, позволяющих осуществлять проверки граждан, транспортных средств по имеющимся информационным базам, автоматически составлять административный материал на водителя и принимать оплату штрафа через банковский терминал по пластиковым картам.

Петр Богомолов отметил: «При осложнении ситуации на дорогах, что нынешней зимой случается часто, сотрудники Госавтоинспекции работают в усиленном режиме в целях профилактики ДТП, а также обеспечения бесперебойного движения транспорта. Особое внимание уделяется безопасности на дорогах федерального значения, поскольку именно здесь случаются происшествия с самыми тяжелыми последствиями». Кроме того, весь личный состав ориентирован на оказание всяческой помощи водителям, попавшим в затруднительное положение. Этой зимой такие ситуации возникают нередко. Только за два последних месяца их было 150. Оказывали техническую помощь (ремонт и эвакуация транспортного средства к мастерским), вызволяли автомобили из снежных заносов, вытаскивали из кюветов. В морозы госавтоинспекторы доставляли сами и помогали отправлять на попутном транспорте пассажиров автобусов, застрявших в пути, в том числе граждан соседних государств.

Кроме того, приходится оказывать содействие дорожным службам в расчистке покрытия трасс. Экипажи ДПС, несущие службу на стационарных постах и выездах из населенных пунктов, предупреждают водителей об опасности, проводят мониторинг ситуации на дорогах междугороднего и федерального значения, в случае закрытия движения организуют объезд и стоянку транспортных средств. Особое внимание они уделяют пассажирскому и крупногабаритному транспорту, так как в случае ДТП или технической неисправности (при низких температурах перемерзает дизельное топливо) может пострадать много людей, а перекрывший движение автомобиль не даст спецтехнике проводить расчистку проезжей части. Информацию об ухудшившейся ситуации на дорогах и временном закрытии трасс специалисты ГИБДД стремятся сразу довести до населения через газеты, радио, телевидение, объявляют об этом на автовокзалах и автостанциях.

*   *   *

Пьяный за рулём школьного автобуса

26 февраля около часа дня на 229 км автодороги Змеиногорск – Карасук нарядом дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД по Михайловскому району был остановлен школьный автобус «КАВЗ», принадлежащий Ракитовской средней школе. В салоне находились пятеро учащихся и три преподавателя. При этом сам водитель пребывал в состоянии алкогольного опьянения.

Дальнейшей проверкой установлено, что в связи с отсутствием контроля со стороны должностных лиц школы водитель автобуса самостоятельно выехал на маршрут, без осмотра его медицинским работником. Он отстранен от управления транспортным средством, материал об административном правонарушении направлен мировому судье Михайловского района для принятия решения. Кодекс административных правонарушений РФ (ч. 1. ст. 12.26) предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами от полутора до двух лет. За невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителю грозят дополнительные неприятности.

Должностному лицу, ответственному за выпуск автобуса на линию, в соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Михайловский район.

Просвещать детей вместе с родителями

Как лучше обучать школьников основам правил дорожного движения? Этот вопрос был главным во время встречи инспектора по пропаганде Змеиногорского отделения ГИБДД Марины Быковской с педагогическим коллективом староалейской средней школы № 2 Третьяковского района.

Старший лейтенант полиции проинформировала учителей о состоянии аварийности на дорогах края и района, назвав основные виды и причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Для наглядности Быковская продемонстрировала собравшимся видеоролик «Дорога - дети - ДТП». В ходе обсуждения вопросов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма было предложено просвещать несовершеннолетних не только через средства массовой информации и проводимые пропагандистские акции, но и
обучать их безопасному поведению на дорогах начиная с детского сада и школы, максимально привлекая к этому родителей.

На встрече педагоги получили рекомендации по организации занятий по изучению школьниками ПДД. Подобные профилактические мероприятия - «Вместе за безопасность дорожного движения», организованные службой Госавтоинспекции, проходят и в других районах края.

Третьяковский район.

Фоторепортаж