Агенты МКС на связи!

Будущие менеджеры гостиниц благодаря участию в необычном состязании узнали о тонкостях выбранной профессии

00:00, 25 мая 2013г, Общество 1198


Агенты МКС на связи! Фото №1

Как встретить гостя? В каком номере его разместить? Что делать, если клиент оставил ценные вещи? В мире гостиничной индустрии есть много нюансов, которые обязательно нужно учитывать, чтобы грамотно выйти из щекотливых ситуаций. Студенты средних специальных учебных заведений края на днях приехали в Барнаул, чтобы набраться опыта в этой сфере и поучаствовать в профессиональном конкурсе «Юность. Успех. Карьера».

«Успешные агенты МКС» только что приземлились у одной из гостиниц города и уверенно двигаются к центральному входу. Только прибыли они к нам не с космической станции и даже не в скафандрах. Выглядят девушки очень элегантно: розовые блузки, тёмно-синие юбки, каблучки… все как на подбор! Оказывается, это студенты Международного колледжа сыроделия, что расположен в Алтайском районе Алтайского края.

Второкурсница Кристина Кудинова делится с «АП»:

- Как говорится, встречают человека по одёжке. Так что администратор гостиницы должен всегда хорошо выглядеть. И речь идёт не только об одежде. Существуют, например, такие правила: нельзя иметь длинные ногти с ярким маникюром, макияж должен быть неброским, важна аккуратная причёска, приветствуются разные плетения волос.

Помимо этой дружной команды в конкурсе заявлены ещё пять: из Барнаульского торгово-экономического колледжа, Алтайского колледжа промышленных технологий и бизнеса, Тальменского технологического техникума, колледжа АлтГУ и Барнаулького техникума сервиса и дизайна одежды. Директор БТСиДО Ирина Гуряшина рассказывает:

- Необычное состязание, которое проводится в Барнауле впервые, мы организовали вместе с работодателями, директорами барнаульских гостиниц, входящих в региональную ассоциацию «Алтайское гостеприимство». У студентов будет возможность получить хорошую практику и зарекомендовать себя. Менеджеры гостиничного сервиса сегодня особенно востребованы на рынке труда, ведь сфера туризма развивается с большой скоростью. И от того, как будут работать наши специалисты, зависят в том числе экономические показатели в крае.

Чтобы стать хорошим менеджером, нужно владеть иностранными языками, уметь грамотно выражать свои мысли, быстро выходить из неловких ситуаций и, конечно, знать всё об индустрии гостеприимства. На протяжении двух дней студентам предлагали разные задания, которые необходимо выполнить. Одно из самых сложных испытаний – «Горничная» - проходило в барнаульской гостинице. По одному представителю из каждой команды давали 30 минут, чтобы привести номер в порядок: заправить кровать, разложить по полочкам мыло, зубную пасту, шампунь, проверить, есть ли вода в графине. Однако на пути девушкам встречались подводные камни. Участникам в доли секунды нужно было решить, что делать, если клиент оставил ценные вещи в тумбочке. Имеет ли право их трогать горничная? Нужно ли в таком случае приглашать администратора?

В итоге Гран-при конкурса и денежный приз получила команда «Добронрава» из Алтайского колледжа промышленных технологий и бизнеса. Капитан Алёна Сафронова поделилась с «АП»:

- Самым сложным для нас было испытание на эрудицию, ведь быстро и правильно отвечать на вопросы, соревноваться с достойными конкурентами непросто. Но в итоге мы победили. Скоро начнётся летняя практика, которую участницы нашей команды будут проходить на турбазах Горного Алтая, и полученные знания помогут нам стать более успешными менеджерами.

Справка «АП»
Организаторами конкурса «Юность. Успех. Карьера» стали Главное управление образования и молодёжной политики края, региональная ассоциация «Алтайское гостеприимство» и Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды.

Фоторепортаж