Барнаульский IT-бизнесмен открыл сеть автомоек самообслуживания

16:40, 11 ноября 2020г, Экономика 1182



Фото Андрей КАСПРИШИН

Барнаульский IT-бизнесмен Денис Газукин, чьи компании заточены в основном на создание сайтов и разработку программного обеспечения, решил открыть в России сеть автомоек самообслуживания. Меньше чем за год под брендом 150bar уже появилось около сотни автоматизированных комплексов, а в планах создать их больше тысячи. Чем привлекателен такой бизнес, предприниматель рассказал в интервью «АП».

– Как возникла идея открыть сеть автомоек самообслуживания?

– Я уже больше 20 лет занимаюсь программным обеспечением и системами самообслуживания. Мы с коллегами давно искали новые идеи в области автоматизации сервисов. Раньше роботизация была направлена на платежные терминалы и торговые автоматы, в конце прошлого года появилось еще одно ответвление – создание технологических постов для мойки автомобиля. Этот комплекс позволяет клиенту выбрать необходимую услугу, оплатить ее удобным способом и самостоятельно воспользоваться профессиональным оборудованием.

– А если водитель не умеет обращаться с оборудованием? Насколько просто ему будет освоить такое новшество?

– Основные процессы работают автоматически. Ворота сами открываются и закрываются, по светофору можно понять, что можно въезжать в бокс. Внутри человека встретит голосовой помощник, следуя подсказкам которого можно без проблем разобраться во всех тонкостях. Также есть подсказки на экране, поэтому затруднений у клиента возникнуть не должно. Такая помощь полезна и даже интересна при первом визите, потом эту функцию можно отключить.

– Как поступаете, если клиент все-таки что-то сломал?

– Такое бывает, но чаще всего это связано с порчей расходных материалов: пистолет выходит из строя, изнашиваются кнопки на терминале. Это заложено в бизнес-модель, и ремонт производится в рабочем порядке. Несколько раз водители таранили ворота, в таком случае человек либо компенсирует расходы на ремонт, либо приходится обращаться в суд. Но такие инциденты – редкость.

– Насколько выгоднее ваш сервис по сравнению с классическими автомойками?

– Из-за отсутствия персонала, затраты на содержание которого закладываются в стоимость услуги, средний чек самостоятельной помывки машины ниже в 2–3 раза. Но это выгодно не только автомобилистам, но и владельцам автомоек, которые перестают нести дополнительные затраты. Больше нет рисков, что автомойщик что-то поцарапает или просто не выйдет на работу.

– Вы сказали «владельцы автомоек»? То есть вы не открываете свое заведение, а предлагаете решение другим предпринимателям?

– Все верно! Мы франчайзинговая компания, создавшая технологию, которая уже сейчас используется на сотне постов в России. Самые дальние точки – Камчатка, Москва, Санкт-Петербург. Непосредственно наших точек – единицы. Мы предоставляем бизнес-модель и помогаем развиваться. Владельцы классических моек, которые терпят убытки или устали от постоянной текучки кадров, покупают у нас технологию или, что случается реже, сдают помещение нам в аренду. А мы уже делаем прибыльный бизнес.

– А если, предположим, на Камчатке устройство выходит из строя? Кто отвечает за его обслуживание?

– Поддержка состоит из двух частей. Первая – обслуживание функциональности программного обеспечения. У нас есть свои серверы, при помощи которых мы обновляем программу, следим за ее работоспособностью и добавляем новые фукнции. Например, недавно добавили возможность мытья порогов. Но менять масло в насосах и вытряхивать пылесосы должны наши франчайзи. 

– Если говорить о развитии, какие задачи ставите перед собой, каких результатов хотите достичь через год?

– За ближайший год мы хотим утроить количество моек. А вообще точек должно быть больше тысячи. Но масштабирование идет не только количественно, но и качественно. Нам необходимо получать максимальную прибыль с каждого объекта, для этого нужно обеспечить большую пропускную способность.

Новости