Без сна и отпуска: Как работают дорожники в Алтайском крае

12:37, 02 марта 2017г, Транспорт 1353


1
1

Чтобы обеспечить бесперебойное движение на дорогах протяженностью 2,5 тысячи километров, во время февральских метелей дорожники Юго-Восточного ДСУ задействовали весь арсенал спецтехники – более 130 единиц. Об этом рассказали журналисту «АП» в пресс-туре по дорогам Зонального района. Сейчас нигде никаких заторов не видно, а на участке дороги, ведущей к селу Луговому, мерно работает автогрейдер.

– Давай! – командует рабочий, перекрыв на небольшом участке движение для автотранспорта. И машина резво, всей тяжестью наваливается на осевший от оттепели, но все еще высокий, в человеческий рост, сугроб и раскатывает его по обочине. Следом идет шнекоротор, поднимая вверх фонтаны снега. Березы, стоящие по обочинам, с негодованием стряхивают с веток белые брызги. Собравшиеся у перекрытого участка 2 – 3 машины автолюбителей не сигналят, спокойно ждут, когда железный дуэт закончит свое выступление и даст им возможность проехать в деревню, ведь главное, чтоб этот проезд был.

На территории Зонального района более 20 населенных пунктов, по которым пролегают 12 школьных маршрутов, так что дорожникам расслабляться некогда – детям учиться надо. Для расчистки подъездов к селам задействуют до 20 единиц спецтехники.

Те, кто работает в дорожной отрасли более 20 лет, считают, что сейчас управляться со снегом гораздо легче, чем, например, в 2000-е, парк техники постоянно обновляется. В прошлом году за счет средств ДСУ было приобретено 11 машин (КДМ, тракторы, шнекороторы, грейдеры) на сумму 30 миллионов рублей. Большим подспорьем стали краевые субсидии на приобретение техники для зимнего содержания дорог. Но при этом и спрашивать с дорожников стали жестче за отсутствие проезда, за обочины, неочищенное барьерное ограждение.

Кроме Зонального прочищают проезды на межмуниципальных дорогах в Алтайском, Быстроистокском, Бийском, Красногорском, Советском, Смоленском, Солонешенском, Солтонском и Петропавловском районах. Несмотря на то, что федеральные и краевые трассы в приоритете, проходимость на них обеспечивают в течение четырех часов, если на какой-то из межмуниципальных дорог складывается чрезвычайная ситуация, связанная с эвакуацией людей, направление становится главным. Например, был такой момент, когда на Солоновскую гору, что находится на направлении Бийск – Солонешное, согнали массу техники, никак не могли пробить дорогу, через шесть часов трассу открыли. 

Помнят дорожники и экстренный случай в Поспелихинском районе, как помогали «скорой» добраться до Николаевки к роженице. Все закончилось успешно, родился здоровый ребенок.

Так как часть обслуживаемых ДСУ краевых и федеральных дорог ведет в Горный Алтай, Белокуриху, село Алтайское, поселок Лебединый и к другим популярным туристическим маршрутам, им уделяется особое внимание. Справиться с такой задачей не просто, потому что интенсивность движения на них достигает 10 – 15 тысяч автомобилей в сутки.

– В этом году зима нас не баловала отдыхом, до сих пор работаем в две смены. Столько осадков не выпадало с 2000-х, снег лег 12 октября, так что мы от асфальтирования дорог перешли сразу к их очистке. Пришлось даже отпуск отсрочить, планировал осенью пойти, да так и не отдохнул. Стараемся обеспечить свободный проезд по трассам, чтобы не было заторов, чтобы машины не буксовали, – рассказывает Сергей Купченков, водитель снегоуборочной машины Юго-Восточного ДСУ. – Иногда приходится сутки за рулем сидеть. Помню, в ночь с 1 на 2 января на трассе Барнаул – Бийск на 340 километре образовался затор, пришлось помогать водителям вызволять машины из снега. В этом месте – лог, в бураны на нем все время снежные шапки. Я слышал, что в скором времени там собираются сделать реконструкцию дороги, так что проблема будет решена. А вот с автомобилистами сладить сложнее, летят на скорости, подрезают друг друга, из-за этого порой и случаются ДТП, заторы.

Максим Степин, начальник Юго-Восточного ДСУ, говорит, что, несмотря на все трудности минувшей зимы, дорожники справились со своей задачей неплохо. Бывало, что техника не выдерживала, ломалась, а люди ни разу не подвели.

Судя по всему, погода не собирается отправлять в отпуск дорожников и весной. Впереди непростое время, в связи с обильными осадками все ожидают сложного паводка. Работники ДСУ уже сейчас заготавливают бутовый камень для проведения противопаводковых мероприятий, очищают водоотводные трубы, ведь в зоне подтопления могут оказаться села Солонешное, Алтайское, Смоленское, Советское, а также Бийский район. Поживем, как говорится, увидим.

Фоторепортаж
Блоги