Бизнес на тазах и прищепках. Ковидный год стал успешным для барнаульской компании

10:28, 10 июня 2021г, Экономика 1181


Жители Алтайского края и России увеличили траты на пластиковые изделия в период ковидных ограничений. Об этом рассказали нам на алтайском предприятии.

На экскурсии

Около 600 тонн сырья перерабатывают в месяц в барнаульском ООО «Мартика», превращая полипропиленовые гранулы в ковши для воды, контейнеры для пищи, кружки и другие полезные в домашнем хозяйстве предметы.

Большая железная рука опускает на конвейер пластиковые тазы, они выстраиваются в ряд и движутся навстречу упаковщице. Работница фасует их в пакеты и аккуратно складывает в ящики.

– Монотонная работа, – замечаю я.

– Да, к сожалению, не всё еще на заводе автоматизировано, – отвечает начальник производственного технического отдела Тимофей Молчанов. – Тяжело делать всю смену одно и то же, поэтому на предприятии есть текучесть рабочих кадров. Пока не придумали, что с этим делать. Возможно, придется всё автоматизировать, но это, как вы понимаете, сопряжено с большими денежными вливаниями в производство и быстро не получится. А может быть, часть проблемы удастся решить путем перераспределения обязанностей у рабочих.

Предприятие в рамках нацпроекта «Производительность труда» внедряет инструменты бережливого производства на участке, где изготавливают ящики для хранения инструментов.

– Специально взяли изделие посложнее. Оно состоит из шести сборных деталей. У нас была проблема с рассредоточенностью участков на двух этажах. Уходило много времени на то, чтобы с одного этажа спустить детали на другой, – рассказывает Тимофей Молчанов.

После того как стали изготавливать короб не на двух этажах, а на одном, прирост по выработке составил 30 процентов, или 12,96 штуки изделий в час на человека. Также вдвое сократилось число рабочих, участвовавших в производстве.

Экономика

Всего на предприятии изготавливается более 600 наименований изделий, причем каждый год прибавляется по пять новых. Именно это дает возможность оставаться конкурентоспособными на рынке.

А начинали работать как все в 90-е годы, когда плановая экономика рухнула, а рынок еще только формировался. В тот период в стране ощущался дефицит пластиковых тазов, ведер и прищепок. Собственники предприятия арендовали станки на Алтайском моторном заводе и на четырех термопластавтоматах производили пользовавшиеся спросом изделия. В 2004 году заработали на собственное оборудование и арендовали часть завода. С 2007 года стали набирать обороты, расширялись, закупали по 10 станков ежегодно. 

К 2015 году «Мартика» основательно нарастила мышцы и вышла на 6-е место в России по продажам пластиковых товаров. Всего 15 процентов произведенной продукции поглощает Алтайский край, а большую часть предприятие отправляет в свои филиалы в Ростов и Нижний Новгород.

Преимущества

Одно из преимуществ нашего предприятия на российском рынке, по мнению Тимофея Молчанова, в том, что оно удалено от Центральной России. Уровень зарплат значительно отличается от других регионов, соответственно, и расходы компании меньше. Еще один плюс для производителей пластмассового ширпотреба кроется в таможенной политике нашего государства. Китай уже давно перестал быть конкурентом российским заводам.

– Цены на сырье у нас сравнялись, а пошлины на ввоз готовой продукции из Китая высокие, поэтому оттуда к нам невыгодно поставлять, – отметил Тимофей Молчанов.

Но есть проблема, она связана с затратами на сырье, основной статьей расходов на предприятии.

– В начале года килограмм полипропилена стоил 100 рублей, а потом подорожал до 170. Поставщики взвинтили цены, поскольку на гранулу хороший спрос за рубежом и они предлагают нам ее по тем же ценам. Вот этот вопрос не мешало бы урегулировать государству, помочь российским производителям, – считает начальник производственного технического цеха. – Правда, сейчас пошло насыщение рынка сырьем и цены понемногу стали откатываться назад.

Еще один вопрос, который предприятие пытается решить в рамках нацпроекта «Производительность труда», – хранение большого количества запасов исходного продукта на складах.

– Мы вынуждены хранить часть сырья у себя на тот случай, если вдруг завод-изготовитель закроется на профилактику. Получается, что мы замораживаем таким образом часть оборотных средств, – сказал Тимофей Молчанов.

Несмотря на возникающие трудности, 2020 год оказался для компании успешным. Начальник производственного технического отдела предполагает, что это может быть связано с тем, что люди продолжительный период сидели дома, на дачах и пластиковая продукция ими оказалась особенно востребована.

Фото автора

Новости