Более 130 человек приняли участие в форуме креативных индустрий в Барнауле

08:20, 27 ноября 2023г, Экономика 1681


Фото: Алтайский центр «Мой бизнес»
Фото: Алтайский центр «Мой бизнес»

В Барнауле впервые прошел форум креативных индустрий. Он собрал больше 130 участников, для которых подготовили доклады десятки экспертов со всей страны. Были озвучены и планы по развитию бизнеса с творческим подходом.

Импульс для свершений

Сейчас непростое время для любого бизнеса, считает руководитель сети салонов декоративного текстиля «Мастерская нашего уюта» Наталья Петрова. И оставаться на плаву многим предпринимателям помогают креативные и нестандартные решения. Но этот ресурс ограничен.

– У любых творческих людей потенциал рано или поздно заканчивается. А подобные форумы позволяют взглянуть на свое дело по-новому, получить нужный импульс для дальнейших свершений, найти вдохновение, – считает Наталья.

Основная цель мероприятия, которое проводится в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», – найти эффективные решения для развития креативного бизнеса. Для этого были приглашены эксперты не только из Сибири, но и из Москвы.

Я приехала рассказать алтайским предпринимателям, как сделать коллектив креативным, как помочь команде свободно мыслить, что принимать решения не должно быть страшно. Главное  поделиться энергией, благодаря которой ребята перестанут бояться творить и начнут создавать что-то новое, – подчеркивает Вера Стёксова, управляющая поддержкой команд компании «ВкусВилл».

На форуме рассказывались реальные истории предпринимателей Алтая и других регионов, тонкости брендинга и коммуникации, спикеры подсказывали слушателям, как при помощи креатива продвинуть свой продукт. Обсуждался и потенциал творческой бизнес-сферы.

Определить правила игры

Сегодня доля креативных индустрий в российской экономике составляет 2%. Но за последние годы в некоторых регионах их вклад в ВВП вырос до 6–15%. Много это или мало. В части субъектов на таком же уровне находится строительная отрасль. И такая «креативная революция» произошла всего за несколько лет.

На этом фоне был разработан проект закона «О развитии креативных (творческих) индустрий», по задумке которого к 2030 году планируется увеличить их долю в ВВП страны до 6,5 процента.

Документ выведет отрасль из тени и установит условия ее государственной поддержки. Конкретные меры господдержки в проекте не указаны, однако отмечается, что их могут осуществлять как федеральные, так и региональные органы власти.

Получается, что регионы смогут развивать те креативные индустрии, которые являются для них приоритетными. Что это даст Алтайскому краю?

Край творчества

– Сегодня мы в самом начале пути, – рассказывает директор Алтайского центра «Мой бизнес» Антон Слободчиков. – Но это не значит, что в нашем крае нет творческого бизнеса. Здесь представлены предприниматели, которые занимаются урбанистикой, дизайном, рекламой, модой, а сфера туризма вообще одно из приоритетных направлений развития нашего региона.

По его мнению, портрет человека, работающего в креативной индустрии, сегодня все еще размыт. Если новый закон будет принят, то станут понятны как правила игры, так и критерии оценки предпринимателей и их успехов. Но и сейчас существует немало мер поддержки, которые реализуются в Алтайском крае. Это и продвижение на маркетплейсах, и реклама в Интернете. Будут обсуждаться и другие механизмы, в том числе образовательные.

– Это новая ветвь развития, – уверен Слободчиков. – Запрос сверху есть. Об этом говорит Президент, об этом говорим мы на уровне края. В нашем регионе нет нефти, и именно креативная индустрия может стать тем ресурсом, благодаря которому Алтайский край будет процветать.

Первостепенная задача – выстроить межведомственное взаимодействие. Потому что творчество объединяет много отраслей: культуру, цифру, экономику. При этом, необходимо изучать опыт других регионов. Например, в Красноярске работает институт развития креативных индустрий, существуют пространства для реализации креативных проектов. У центра «Мой бизнес» пока нет площадки для предоставления шеринговых пространств, где творческие предприниматели смогли бы создавать пробный бизнес, экспериментировать. И это нужно исправить.

– Мы заинтересованы в том, чтобы найти точку, которая будет служить не только домом для начинающих бизнесменов, но и арт-площадкой, местом проведения форумов и фестивалей. Готовы в это включаться ресурсно, привлекать инвесторов. Скажу во всеуслышание, для этой цели подойдет историческое здание «Спички», вокруг которого сейчас ведется немало обсуждений. Объект имеет все шансы стать визитной карточкой города, культурным пространством, местом развития предпринимательства. Будет здорово, если к 300-летию Барнаула это знаковое место получит тот вид, которого оно достойно, – резюмировал Антон Слободчиков.

Фоторепортаж