Дорога уходит в лето

09:00, 17 июня 2015г, Общество 1200


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Сразу 20 километров трассы и мост через реку Чемровку ремонтируются на Чуйском тракте.

Что есть что

Поясню. Идет обновление двух участков (по 10 км каждый) федеральной дороги Р-256 Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией. В старом обозначении это всем известная М-52. Но в связи с новыми российскими стандартами нумерация поменялась. Впрочем, старое обозначение тоже допустимо до 2017 года.

Непосредственные мероприятия развернулись примерно на границе Троицкого и Зонального районов. процесс несколько тормозит дождливая погода. Дорожники, правда, совсем без дела не сидят. Выполняют те работы, которым она помехой не является.

Самоходный агрегат на четырех гусеницах-коротышках сдирает старый асфальт и заодно выравнивает поверхность согласно требованиям геодезистов. 

Собственно, бригады на трассе применяют два подобных механизма. Упомянутый мной вариант оставляет за собой очищенную полосу шириной в метр, а похожая модель (но мощнее) захватывает уже два метра. «Очистки» на ветер не бросают. Их можно обогатить нужными добавками и снова пустить на обустройство покрытия. Или же использовать на отсыпку-укрепление обочин. Как, впрочем, и поступают.

Кто и сколько

По информации первого заместителя начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Сергея Гончара, сотрудники компании «Бийское ДСУ-1» (обновляют тракт с 304 по 314 км) и госпредприятия «Юго-Восточное ДСУ» (с 314 по 324 км) должны управиться к осени.

– Среди прочего запланированы расширение трассы, укрепление кюветов, установка барьерных ограждений, замена остановочных павильонов с посадочными площадками, – перечисляет Сергей Гончар и поясняет: – Из федерального бюджета процесс профинансирован без малого на 250 миллионов рублей. За сутки удается отремонтировать примерно один километр одной полосы… Для безопасности на данном участке организовано реверсивное движение.

Вынужденное внедрение реверсировки водители встречают, мягко говоря, неоднозначно. Сами понимаете, поток в бийскую сторону чрезвычайно оживлен. Особенно летом, в период отпусков и туристического всплеска. Да и в краевой центр держит путь множество машин. А тут проезжая часть сужается и невольно им нужно притормаживать или даже немного постоять в ожидании очереди на проезд.

– Упрдор «Алтай» уже принес извинения за доставленные временные неудобства, – комментирует текущий момент Сергей Гончар. – В большинстве своем граждане относятся к этому с пониманием…

И все-таки некая малая часть автолюбителей нервно бодрит впередистоящих сердитым бибиканьем. Мол, заснули, что ли?! Двигайте вперед! Эти их сигнальные вопли разбиваются о философское спокойствие дальнобойщиков и рыцарское терпение байкеров (последних нынче почему-то на удивление много).

На мосту, как на посту

Таким же образом (реверсивным) осуществляется проход транспорта на чемровском мостовом переходе.

Как рассказывает представитель субподрядчика заместитель гендиректора компании «Алмет» Виталий Гуненко, мост длиной 86 м был построен в 1968 году. Соответственно, подошел срок адаптации сооружения к современным нагрузкам, улучшения его эксплуатационного состояния. Другими словами, настало время капитального ремонта. Два месяца назад он и стартовал.

– Когда начинаешь расчищать внешнюю отделку, то под ней сразу становится видно, как подвергся выщелачиванию, разрушению старый бетон. Полностью его удаляем, меняем на свежие конструкции… Все работы также выполняются за счет федерального финансирования. Оно составляет 61 миллион рублей, – объясняет Виталий Гуненко. Прораб Дмитрий Захаров уточняет:

– Пролетные строения усилены монолитными плитами, балки – холстами на основе углеродных высокопрочных волокон, гидроизоляция теперь тоже состоит из материала последнего поколения – модификации битумно-латексной эмульсии. Разумеется, в конечном итоге грузоподъемность возрастет даже выше проектных 60 тонн.

И хотел бы поддакнуть, дескать, возводится на века, да не хочу преувеличивать. Ограничусь стандартно-объективным выражением присутствующих мостомастеров: «Это позволит значительно продлить срок службы объекта». Добавлю однако: после завершения ремонта длина моста увеличится на три метра. Отныне на нем предусмотрены удобные пешеходные дорожки и надежные перила-ограждения. Обновление собираются окончательно завершить также осенью текущего года.

Специалисты подчеркивают, для укладки конечного слоя на трассе повсеместно используется современная марка щебеночно-мастичного асфальтобетона. Помимо разных технологических плюсов смесь обладает еще одним эффектом. Она способна самостоятельно затягивать возникающие трещинки. Конечно, не бесконечно долго, но тем не менее…

Справка
По территории края проходит 636 км федеральных автодорог.

Фоторепортаж