Как сохранить и приумножить свой бизнес во время пандемии

08:00, 31 мая 2020г, Экономика 756


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Как сохранить и даже приумножить свой бизнес в момент негаданно нахлынувших испытаний, рассказывает Ирина Острокосова, владелица сети магазинов в Косихинском районе Алтайского края.

Бизнес – дело не просто серьезное, но жесткое. И тот, кто решил этим заниматься, должен знать, что первые достижения здесь вовсе не сулят сладкой жизни в дальнейшем. Этот путь – удел людей ответственных и готовых к испытаниям. Что и подтвердилось в недавнее время.

В прошлом библиограф по специальности, окончившая институт культуры Ирина Острокосова знает это хорошо.

– Бралась за все, но быстро поняла, что надо выбрать что-то одно, – вспоминает она. – И однажды меня попросили возглавить отдел кадров в коммерческой организации. Тогда и выяснилось, что я умею работать с документами, а потом мой начальник предложил мне заняться бизнесом, открыв собственный магазин, получая продукты с оптовой базы.

Так вот и началась коммерческая деятельность Ирины Острокосовой, к которой вскоре подключился ее муж Сергей Клещов, оставив работу снабженцем на барнаульском моторном заводе.

Глава семьи родился и провел детство в поселке Украинском Косихинского района, и потому неудивительно, что первый свой магазин супруги открыли именно в этом населенном пункте. В небольшом селе в семьсот человек это был первый магазин самообслуживания в районе. 

И дело пошло. Сегодня Ирина Острокосова является владелицей сети магазинов в нескольких селах Косихинского, а также Первомайского районов. И магазины эти работают стабильно как до пандемии, так и в настоящее время.

– Был момент, когда люди стали в селах мешками заказывать муку, сахар, покупать в больших количествах крупы, макароны – в общем, создавать продуктовые запасы, – рассказывает предпринимательница. – Мы, кстати, на случай перебоя в работе оптовых продуктовых баз тоже такие запасы делали, но на сегодняшний день уже все их распродали.

По словам Ирины Острокосовой,  люди стали меньше покупать фрукты и свежезамороженную рыбу по причине ее высокой цены, но в целом оборот остается на прежнем уровне. А поскольку в села из города последнее время приехало немало людей, оберегая себя от коронавируса, объем продаж в целом даже увеличился.

– Проблема в другом, – уточняет она. – Наши магазины в небольших селах являются для людей центрами общения, они в них приходят не только нужные товары купить, но и просто посудачить. У нас там даже стульчики стояли, чтобы присесть можно было. А с введением карантинных мер мы все эти посиделки отменили, стулья убрали. И поскольку эти магазины малого формата, только по два человека стали запускать, чтобы дистанцию в полтора метра между ними можно было выдержать. Конечно, недовольные этим появились, на меня даже в Роспотребнадзор жаловались.

Работая в обычном режиме, предприниматель стабильно и последовательно занимается расширением бизнеса. В последнее время к нескольким магазинам прибавилась собственная пекарня, совсем недавно для нее купили современную печь. И все это на собственные средства без привлечения кредитов.

– Сын считает, что мы неправильно живем, – улыбается предпринимательница. – Не тратим деньги на машины дорогие, на заграничные поездки, вся прибыль идет исключительно на развитие бизнеса. Я считаю, что на данный момент это абсолютно разумно, а покататься еще успеем.

Фоторепортаж