Как создать проект с нуля и зачем для этого смотреть телешоу Stand Up

08:00, 26 апреля 2020г, Экономика 1213


1
1

Как создать проект с нуля и зачем для этого смотреть телешоу Stand Up, рассказали создатели известного в регионе проекта «Родился – пригодился» Никита Тушев и Дмитрий Егоров.

Интервью на YouTube

Медиапроект «Родился – пригодился» идет на YouTube-канале и дает возможность познакомиться с известными в крае людьми, которые в отличие от многих не отправились покорять другие регионы, а остались дома и добились успехов в карьере.

– Много талантливых молодых людей уезжают в Москву, Санкт-Петербург, – говорит Никита Тушев. – Но ведь и в Барнауле можно найти дело, которое поможет раскрыться, выйти на новый уровень. Два года назад на YouTube-канале стал активно развиваться жанр интервью. Чего стоил один только видеоблог главного редактора Sports.ru Юрия Дудя! Он задавал вопросы людям не из мира спорта. За три месяца его канал набрал 800 тысяч подписчиков и 27 миллионов просмотров видео.

У Никиты и Дмитрия возникла идея создать проект, в котором будет возможность раскрыть по-новому успешных предпринимателей, политиков, спортсменов и представителей других профессий, у которых дела идут в гору в нашем регионе. Среди гостей программы – основатель барнаульской сети кафе быстрого питания «Грильница» Дмитрий Иванов, вице-президент Российского топливного союза, депутат АКЗС, председатель Совета Алтайского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Юрий Матвейко, чемпион мира и трёхкратный чемпион Европы, единственный спринтер в истории советской и российской мужской лёгкой атлетики, выигравший медали чемпионата мира в барьерном беге на 110 метров, Сергей Шубенков.

– Мы подхватили интересный для многих формат общения с людьми и адаптировали его под наш регион, – продолжает Дмитрий Егоров. – Наша задача – показать, что гости проекта – это обычные люди, которые живут с нами в одном дворе, ходят по тем же улицам и добиваются в жизни определенных результатов. Главное – захотеть.

Парни считают, что важно развивать именно региональный медиаканал. У проекта 70 тысяч подписчиков. Очередной выпуск просматривается не менее 20 тысяч раз. И это большой успех. Из-за пандемии «Родился – пригодился» сбавил обороты. Зато у авторов есть время продумать детали следующих сюжетов, найти достойных героев.

Об озарении

У Никиты Тушева и Дмитрия Егорова нет журналистского образования. Никита – радиоведущий, Дмитрий работает в брендинговом агентстве, в прошлом парни играли в КВН. Тем не менее это не мешает им задавать важные и интересные вопросы собеседникам от «что делать с плохими дорогами в крае?» до «как вести себя на шоу «Вечерний Ургант»?».

Авторы проекта не побоялись начать работу с ноля. Какие нюансы необходимо учесть, они рассказали читателям «АП». Цепочка, на которую нужно опираться, выглядит так: инсайт – идея – стратегия – воплощение – реализация – продвижение.

– Хорошей идее предшествует инсайт – озарение, не высказанное ранее,  о котором потребитель думал, но никогда не формулировал конкретно. Вызывает реакцию: «О, точно!» Этим часто пользуются комики телешоу Stand Up, то есть берут обычную бытовую тему и раскручивают ее на 15-минутный монолог, подмечая детали, которые всем знакомы и близки, – говорит Дмитрий Егоров.

Инсайт должен впечатлить, зацепить, поцарапать, всполошить, разгневать, вызвать отклик. Он обычно объясняет, как люди хотят себя чувствовать и о чем думают. К примеру, на YouTube-канале есть такое шоу «Дымоход». Людей останавливают у ЦУМа в Москве и спрашивают, сколько стоит их одежда. Просмотры у передачи сумасшедшие. А все потому, что люди начинают примерять жизнь опрашиваемых на себя. Эмоционируют, ведь кто-то ходит в вещах, которые стоят больше, чем месячная зарплата самого зрителя.

В помощь также материалы из Сети: всевозможные мемы, картинки из реальной жизни, так как пользователи «Инстаграма» устали от роскоши, которую демонстрируют популярные в стране люди. Им гораздо интереснее наблюдать за аккаунтом фрика Олега Монгола, который из трудной жизненной ситуации выходит снимая себя на камеру.

Танцы с Little Big

Идея должна заставить сопереживать. Важно, чтобы зритель был сопричастен к действию. Если говорить о проекте «Родился – пригодился», то его идея состоит в том, чтобы доказать обычному человеку, что в его силах развиваться и добиваться успехов в карьере, как это уже сделали герои программы.

Кроме того, необходимо, чтобы само повествование было правдивым. Человек должен поверить. К примеру, все видят естественность в видеоуроках по танцам нашего земляка Дмитрия Красилова.

– Уроженец Заринска едва не отправился на международный песенный конкурс «Евровидение», снявшись в клипе группы Little Big на песню Uno. Рыжеволосый полный парень ростом 160 сантиметров стал примером для многих. Помог осознать молодым людям, что нестандартная фигура может стать визитной карточкой, изюминкой, – поясняет Никита Тушев.

Выстраивая стратегию, важно понять, что обеспечение максимального эффекта возможно за счет правильно выбранной площадки. Привлечь внимание аудитории можно за счет правильно выстроенного формата повествования. Потребитель вам поверит, если будет получать эмоции и чувствовать свою сопричастность. Главное, не забывать, к какой конкретной дате или событию вы готовите свою работу.

Никита и Дмитрий также сделали акцент на команде, без которой любой проект не сдвинется с места.

– В нашем коллективе шесть человек. Как мы его собрали? Просто бросили клич в социальных сетях. Подробности желающим объяснили при личной встрече, – говорит Дмитрий.

Ребята советуют в работе не тянуть одеяло на себя и доверять задание человеку, который наверняка с ним лучше справится.

Фоторепортаж