Каким будет Барнаул. Что предусматривает новый проект генплана

15:00, 18 июля 2019г, Общество 12196


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В Барнауле должны появиться тоннель под железнодорожными путями, объездная дорога и масса других инфраструктурных объектов. Все они отражены в проекте Генерального плана развития города до 2036 года. Жители краевого центра знакомились с ним до 15 июля, высказав десятки замечаний и пожеланий. После обобщения их рассмотрит и даст свое заключение городская комиссия по землепользованию и застройке. В дальнейшем проект генплана должен быть доработан с учетом конструктивных замечаний общественности и направлен в Барнаульскую городскую Думу, которая рассмотрит его в конце августа и, возможно, примет.

Дороги

Зампред комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула Роман Тасюк говорит, что в документе предлагается сохранить планировочную структуру города и лучшие идеи предыдущего варианта генплана.

Во-первых, проектировщики не отказались от пробивки тоннеля под железнодорожными путями, который позволит напрямую соединить Красноармейский проспект с улицей Георгия Исакова. Это разгрузит движение на проспекте Ленина и увеличит его на улицах Юрина и Антона Петрова. Поэтому они будут расширены.

Также сохраняется концепция Обского бульвара – пешеходной аллеи от площади Советов до берега реки.

Решено сформировать торгово-развлекательную зону вдоль Правобережного тракта, создать многофункциональный комплекс на острове Помазкин. На въезде в город на Павловском тракте будет общественно-деловая зона. Это позволит разгрузить центр Барнаула от маятникового движения людей, которые утром отправляются туда на работу или учебу, а вечером возвращаются домой.

Транспортную нагрузку с Павловского тракта частично снимет дуговая магистраль, которая выйдет на улицу Власихинскую.

Предусматривается строительство новой дороги с проспекта Строителей в сторону восточнее микрорайона Булыгино.

Будет построена дорога, связывающая шоссе Ленточный бор с улицей Мамонтова.

Естественно, никто не забывает про обход города Барнаула. Проект этой трассы уже утвержден.

Историческая часть

В исторической зоне города проектировщики решили ограничить строительство новых зданий более четырех этажей. Понижение застройки в границах туристско-рекреационного кластера позволит сохранить эстетику старого города.

«Это предложение генпланистов будет определенным рычагом воздействия, – считает Роман Тасюк. – До настоящего времени ограничением служили защитные зоны, которые полностью запрещают строительство и реконструкцию вблизи исторических объектов». В дальнейшем в исторической части постановлением правительства края планируется установить зоны охраны, в которых будет четко прописан вид застройки, например, запрет на строительство в них жилья.

Конечно, те высотки, которые уже успели воткнуть в историческую часть, сносить не будут, но хотя бы появится запрет на возведение новых.

Новое жильё

Из центра города собираются вынести промышленные и коммунально-складские предприятия, чтобы использовать высвободившуюся территорию под строительство жилья, развитие коммерческой и социальной инфраструктуры.

Предыдущий генплан предусматривал комплексную застройку города. Но от этой идеи пришлось отказаться, так как жилые кварталы подошли слишком близко к санитарно-защитной зоне аэропорта, а сейчас в процессе оформления приаэродромная территория.

Авторы нового генплана предложили вывести эту землю из границ городской застройки, придав ей статус сельскохозяйственной, и пока строительство жилья на ней не планируется.

Оно в основном будет вестись на месте существующей застройки. Например, в центре предполагается снести частный сектор между переулком Ядринцева и улицей Челюскинцев и на этом месте возвести высотки. Реновация ждет и жителей Потока. Основной объем индивидуального жилищного строительства планируется во Власихе и поселках Центральном, 
Бельмесево и Южном.

Если в прошлом генплане в районе правого берега Оби планировалось строить жилье, то теперь проектировщики окончательно поняли, что есть риск затопления этой территории, и рассматривают ее только для рекреации.

Промзоны

В то же время не должны быть обижены землей инвесторы, решившие создать производственные предприятия. Им предоставят место во Власихинском промышленном узле. Но дальнейшее его расширение нежелательно из-за роста экологической нагрузки. Кроме того, генпланом предлагается создать территорию производства и коммунально-складских объектов на пересечении Змеиногорского тракта с планируемым обходом Барнаула. Это позволит вынести какие-то объекты промышленности с центральной части города. «Формировать сегодня дополнительные промышленные зоны без конкретного инвестора не рационально, так как они могут быть заняты небольшими производствами и раздроблены», – считает Роман Тасюк. Это надо понимать так: будет инвестор – власти найдут ему участок с учетом действующих ограничений.

Интересно, что в генплане не определено место для полигона ТБО. Оказывается, профильная организация (Институт водных и экологических проблем СО РАН) выдала заключение о том, что в границах Барнаульского округа строить новую свалку нельзя. Место будут искать за границами округа. На территории нового полигона построят мусоросортировочный завод, а действующую свалку закроют и рекультивируют.

Критика

Во время общественного обсуждения генплана экспертами был высказан ряд критических замечаний. В частности, говорили о том, что нет развернутой пояснительной записки, сложно воспринимаются карты.

В ответ Роман Тасюк пояснил, что в соответствии с требованиями законодательства на общественные слушания предоставляется не пояснительная записка, а положение о территориальном планировании. Этот документ и был обнародован. Таким образом, материалы, которые в составе обсуждаемой части опубликованы, соответствуют предъявляемым требованиям.

В ответ на замечания о сокращении зеленых насаждений чиновник пояснил: «Надо понимать, что деревья и кустарники, которые росли вдоль дорог, учтены как зона транспортной инфраструктуры». Кроме того, планируется благоустройство территории вдоль Оби, Барнаулки и Пивоварки, парк в районе улицы 280 лет Барнаула. С учетом бора, находящегося в черте города, площадь зеленых насаждений составит 29,3 кв. м на человека, что втрое превышает норму.

Справка

Генплан разработал питерский филиал ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» за 8,25 млн руб.

Фоторепортаж