Компания «Газпром газораспределение Барнаул» подвела промежуточные итоги участия в нацпроекте

09:40, 30 апреля 2021г, Экономика 674


Компания «Газпром газораспределение Барнаул» подвела промежуточные итоги участия в нацпроекте Фото №1

29 апреля в компании «Газпром газораспределение Барнаул» подвели итоги шести месяцев участия в национальном проекте «Производительность труда». За это время на пилотном потоке – техническом обслуживании внутридомового газового оборудования – были выявлены слабые места, определены скрытые резервы, благодаря которым удалось оптимизировать рабочие процессы. В результате предприятие даже превысило некоторые целевые показатели по производительности.

– Начать полноценно использовать скрытые резервы предприятия для движения вперед – основная задача, которую мы перед собой ставили, – поясняет генеральный директор ООО «Газпром газораспределение Барнаул» Роман Правдин. – Для этого использовались лучшие практики не только Алтайского края, но и России. Начали мы с обслуживания газового оборудования – это контакт предприятия с потребителем. Слесарь работает с населением напрямую, и от его эффективности зависит не только имидж компании, но и безопасность пользователей.

Оказалось, что у предприятия есть проблемы в организации рабочего процесса. Например, специалисты тратили много времени на оформление документации, на поиск нужного инструмента в автомобиле, а иногда и вовсе выполняя работы, не входящие в перечень комплексного технического обслуживания. Исключив эти недочеты, а также повысив квалификацию некоторых работников, компания «Газпром газораспределение Барнаул» смогла уменьшить время протекания процесса, сократить количество незавершенного производства, увеличить выработку сотрудников, а также повысить результативность выполнения заявок.

– Теперь, когда слесарь выезжает на запланированный адрес, его уже ждут клиенты. Специалист быстро, качественно и в соответствии со всеми регламентами выполняет свою работу. К тому же потребитель получил возможность выходить на обратную связь, что исключает возможность «холостых» выездов, – подчеркнул гендиректор компании.

Полноценной обратной связи не хватало и самому предприятию. Чтобы это исправить в компании были открыты доски решения проблем, на которых мог высказаться любой из сотрудников. Благодаря такому решению информация быстро доходит до руководства, это позволяет оперативно реагировать на любые проблемы.

– Сначала коллектив отнесся к нововведениям с осторожностью. Но когда на примере самых активных участников люди увидели положительный результат, к работе по повышению производительности труда подключился не только рабочий персонал, но и руководящий состав, – добавил Роман Правдин.

Сейчас на предприятии выстраивается система, когда от положительного результата растет зарплата специалиста. В итоге выигрывает и потребитель, и сотрудник, и компания. «Но самое главное, что по результатам первого квартала мы видим прогрессивный рост в работе с внутридомовым газовым оборудованием, и останавливаться на достигнутом мы не планируем», – резюмировал Правдин.

– Параллельно с улучшением пилотного потока мы обучали людей, которые будут тиражировать полученный опыт на практике. Сотрудники получали тренерские навыки, знакомились с инструментами бережливого производства. В результате на базе предприятия появился проектный офис, в котором повышать производительность труда в коллективе предстоит уже обученным специалистам, – отметил руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда Алтайского края Александр Вагенлейтер.

В дальнейшем компания планирует передавать опыт Барнаульского участка другим службам эксплуатации по всему краю. Помимо этого запланировано повышение эффективности работы при газификации домовладений, на этом потоке также есть скрытые ресурсы и потенциал.

Фоторепортаж