Не замерзнем? С чем связан дефицит угля в Алтайском крае

19:35, 22 ноября 2021г, Экономика 981



Фото Евгений НАЛИМОВ

В начале недели в социальных сетях и СМИ появилась информация о дефиците угля для частного населения. Сообщалось, что жители Михайловского и Славгородского районов вынуждены ездить за углем в соседние населенные пункты, а эксперты не прогнозируют улучшения ситуации. Причина этого – резкое подорожание твердого топлива и ориентация горняков на экспортный рынок. «Алтайская правда» разбиралась в ситуации.

«Нет такой проблемы»

В понедельник ряд средств массовой информации написали о нехватке угля в Михайловском районе. По их данным, местным жителям приходится везти топливо издалека, покупая его за баснословные деньги.

«Представители районной администрации пытались повлиять на ситуацию, выходили на поставщиков, но проблема так и не решена», – пишут коллеги.

«Нет такой проблемы! – твердо отвечает глава Михайловского района Евгений Юрьев. – Не знаю, откуда взялся такой ажиотаж, но меня о дефиците никто даже не спрашивал. Я комментирую ситуацию впервые, но уже успел прочитать, что у нас в районе якобы нет угля».

– На Михайловском заводе химических реактивов (МЗХР) есть порядка 2000 тонн, одна тонна стоит 3150 рублей. Также работают индивидуальные предприниматели, которые сотрудничают с Кузбассом, у них тонна на 700 рублей дороже. В ноябре уголь почти не востребован, потому что грамотный хозяин закупает его еще летом. Существующих запасов хватит с лихвой, а в случае необходимости будет дополнительная поставка, – объяснил Юрьев.

Директор Михайловского филиала ООО «МЗХР» Николай Тяпшев подтвердил, что угля на предприятии достаточно для продажи не только заводчанам, но и другим жителям района.

– Да, мы продаем уголь населению. Отпускаем его каждый вторник и четверг. Сейчас снег выпал, поэтому покупателей побольше, но все потребности закрываем. Угля у нас с запасом, нехватки нет, – подчеркнул Тяпшев.

Кредит на тепло

О дефиците угля в Славгороде сообщалось еще несколько месяцев назад, сейчас информация о перебоях в поставках появилась вновь. Горожане жалуются, что обычно начинают запасаться топливом с лета, но в этом году сделать это не удалось. Некоторые купили уголь только в начале ноября, хотя отправляли заявку еще в августе, другие по сей день ждут поставку.

– Вчера кое-как купил по 4900 рублей. Кредит брал, чтобы зиму в тепле прожить, потому что пенсии на это не хватает, – высказался один из славгородцев в социальной сети.

Первый замглавы администрации Славгородского района Виктор Кравцов подтвердил, что ситуация с углем действительно напряженная. Но в первую очередь это связано с резким ростом цен и проблемами с доставкой.

– Уголь в районе есть, – заверяет Кравцов. – Люди могут позвонить, встать на очередь и в течение недели получить необходимый объем твердого топлива. Перебои в поставках случаются, но они незначительные. Если сегодня площадка пустая, то уже завтра-послезавтра придут вагоны. Люди больше взволнованы высокой стоимостью, она выросла почти на тысячу рублей за тонну. Стоит отметить, что последнюю неделю цена остается стабильной и есть надежда, что к Новому году ажиотаж спадет и обогрев дома станет более доступным.

На официальном сайте администрации Славгорода размещена информация о наличии и стоимости угля на площадках города. В ней указано, что в районе реализацией занимаются четыре организации. В каждой из них можно приобрести уголь марки ДПК за 3,5 тысячи рублей. Запасы составляют порядка 340 тонн. Также два предприятия реализуют сортовой уголь, его в наличии около 500 тонн, цена – 4,2 тысячи рублей.

Дорого и мало

В Министерстве строительства и ЖКХ Алтайского края прокомментировали резкое подорожание топлива, завозимого в регион из Кемеровской области. По информации ведомства, в июне закупочная стоимость марки ДР на разрезах Кузбасса составляла 1500 рублей, марка ДПК стоила от 2200 рублей за тонну. Уже в октябре цена на ДР начиналась от 2600 рублей, на ДПК – от 3400 рублей за тонну. Рост – порядка 60%.

Также почти вдвое подорожала стоимость доставки угля железнодорожным транспортом. Если в июне доехать до станции Славгород можно было за 800 рублей, то в октябре – уже за 1450. Помимо этого, в региональном Минстрое указали на реальный дефицит товара на рынке, потому что большая часть добываемого ресурса отправляется на экспорт.

Чтобы перезимовать в тепле, на сезон приходится покупать около четырех тонн угля. Этого хватает, чтобы отопить дом площадью 50 квадратных метров. Если жилье больше, на зиму приходится запасать до 8 тонн.

– Это не мешает объектам малой теплоэнергетики проходить отопительный сезон без проблем. Запасы на котельных и топливных площадках края превышают 130 тысяч тонн, что составляет 100,1% от необходимого объема, – сообщил начальник управления по развитию коммунальной инфраструктуры краевого Минстроя Евгений Григоренко.

Также в министерстве пояснили, что контролируют подвоз топлива в районы ежедневно. Особое внимание уделяется Каменскому, Хабарскому и Третьяковскому районам, в которых запасы составляют менее 20% от норматива.

Если возникнут проблемы с поставками, муниципалитету выделят уголь из резервного фонда, его объем превышает 29 тысяч тонн. В ноябре резерв дополнительно пополнится 18 тысячами тонн. При этом общая задолженность муниципалитетов за полученный из резервного запаса уголь составляет почти миллиард рублей.

Новости