Новую версию сказки «Золушка» представили в Барнауле

15:50, 26 декабря 2019г, Культура 1487


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Новую версию волшебной сказки «Золушка» представил в конце прошлой недели Молодежный театр Алтая. Спектакль предназначается для детей от шести лет и не разочаровавшихся в романтике взрослых.

Визитная карточка

Как напоминают в МТА, «Золушка» всегда считалась визитной карточкой театра: самая первая премьера этого спектакля состоялась ровно 40 лет назад, тогда еще в ТЮЗе. Сказку восстанавливали в 1986 и 1991 годах. Вторая версия «Золушки» возникла в 2000-м.

И теперь знаменитую историю любви с первого взгляда решили рассказать по-новому. В основу постановки легла инсценировка пермского драматурга Ильи Губина, над которой также поработала московский режиссер-постановщик и хореограф Татьяна Безменова (зрителям МТА она знакома по взрослым спектаклям «Алексей Каренин» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро»). Действие сказки происходит в канун Рождества, еще она густо населена разнообразной живностью. А у Золушки с Принцем, как ни странно, оказывается чуть больше общего, чем одна короткая встреча на балу.

Впервые они сталкиваются декабрьским утром… на рынке, куда Золушка (в разных составах ее играют Виктория Криулина и Наталья Очаковская) приходит за молоком. В городе только и разговоров, что о доброте этой девушки. Все это слышит Принц (Владимир Кулигин/ Андрей Потереба), который почему-то прогуливается инкогнито среди молочников, сапожников и зеленщиков, – и немедленно влюбляется в героиню, невзирая на ее неказистый наряд.

Кстати, в этой версии сказки Золушка происходит не из знатной семьи. Она – дочка часовщика, которую после его смерти совсем замучили придирками и издевками мачеха (Виктория Проскурина) и комично непохожие друг на друга сестры (Анастасия Лоскутова и Анастасия Воскобойник). И хотя все несправедливости она принимает с кроткой улыбкой, единственная ее настоящая отдушина – живущая на кухне у очага троица мышей, коварный кот Аполлинер (Роман Чистяков), пес Наполеон (Александр Коцубенко) и две птицы, похожие на ворон. А поскольку время в этой истории имеет особое значение, в сюжете также присутствуют городские часы по имени Месье Бом (Александр Пальшин), которые и рады бы в нужный момент отсрочить полночь, но точность для них превыше всего.

Настоящее волшебство

Режиссер Татьяна Безменова призналась, что хотела бы придать сказочному сюжету немного правдоподобия. И это ей вполне удается: скажем, до бала у главной пары будет аж две пусть и мимолетные, но значимые встречи. В финале Принц оказывается способен самостоятельно отыскать свою возлюбленную и без всякой туфельки. Мачеха же без труда находит вполне житейские оправдания своей черствости.

Но совсем отказываться от сказочной и чисто театральной условности авторы спектакля не стали. Здесь кот учит танцам мачеху и ее дочек! И это немного странная сцена, потому что в остальное время он гоняет мышей или самозабвенно играет с елочной мишурой (невольно перетягивая на себя в этот момент внимание зрителей). А мыши предпринимают попытку сшить для Золушки бальный наряд, и вот это уже невероятно трогательно, особенно потому, что в следующей сцене получившееся платьице будет осмеяно и изорвано злыми сестрами.

Но настоящее волшебство, разумеется, начинается с приходом Феи (актриса Любовь Хотиёва): появление кареты из огромной тыквы, а также бального платья и сияющих туфелек удалось настолько, что взрослые зрители не удержались и начали снимать происходящее на телефоны. А вот финал получился примирительным: обстоятельно наказывать зло не в духе новогодних историй, поэтому всем желающим в конце выдали личного счастья.

Кстати
24 декабря спектакль «Золушка» посмотрели подопечные краевого отделения Российского детского фонда. Показ состоялся в рамках проекта «Спектакль в подарок особенным детям» – первого столь масштабного для края. В МТА были приглашены дети с ограниченными возможностями здоровья, ребята с тяжелой формой диабета и целиакией. На реализацию проекта благотворительная организация привлекла более 260 тысяч рублей.

Фоторепортаж