Одёжка для сельской дорожки. В Заринском районе на ремонт дорог выделено более полумиллиарда рублей

15:49, 13 июля 2023г, Экономика 555


Новый асфальт укладывают взаймы
Новый асфальт укладывают взаймы

Более полумиллиарда рублей направлено на капитальный ремонт дорог в Заринском районе за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.

На первом участке Авдеевская База – Каменушка ремонтируются шесть водопропускных труб, частично устроено основание из щебеночно-песчаной смеси и нижний слой асфальтобетонного покрытия, после чего планируется уложить верхний слой, укрепить обочины, устроить тротуар, примыкания, освещение в пределах населенных пунктов Каменушка и Залесиха, также нанести разметку и установить дорожные знаки. Протяженность обновляемого участка составляет более 11 км. Сумма средств, направленных на выполнение работ, – 352 миллиона рублей. На объекте задействовано порядка 45 человек и более 25 единиц дорожной техники.

Сергей Рубаненко (слева) и Игорь Близняк фото
Сергей Рубаненко (слева) и Игорь Близняк

На подъезде к селу Яново ремонту подлежат автомобильная дорога и мост через реку Хмелевку. Протяженность обновляемого участка более 5 км, длина моста 9,6 метра. В настоящий момент выполнен капитальный ремонт моста, на всем протяжении обновляемого участка уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия, установлены бортовые камни. Дорожникам предстоит уложить верхний слой покрытия, обустроить тротуары, автобусную остановку, провести освещение рядом с селом, нанести разметку и установить знаки. Стоимость работ составляет более 195 миллионов рублей.

В формате «классика»

– Работы на этих участках проводятся за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, который был выделен для Алтайского края, – уточняет начальник строительного отдела Алтайавтодора Сергей Рубаненко.

Что касается данных участков, то целью является восстановление транспортных эксплуатационных параметров дороги. До капитального ремонта дороги не соответствовали требуемым параметрам. Отсутствовало асфальтобетонное покрытие, имелись дефекты, которые ухудшали безопасность дорожного движения. Это ямы, просадки, выбоины, небольшая ширина обочины. Дороги давно нуждались в ремонте, одна из них соединяет между собой несколько населенных пунктов, а также ведет к крупному сельхозпредприятию «Блиновское».

Предусмотрено контрактом

Здесь между селами Каменушка и Яново идет строительство крупного животноводческого комплекса на 6,5 тысячи голов крупного рогатого скота. Уже в августе на новые фермы должны завезти порядка 650 нетелей.

По словам директора «Блиновского» Игоря Близняка,  до того как здесь начали свою деятельность дорожные строители, это была гравийка с выбоинами, кочками. Мягко говоря, некомфортабельная. Потому ремонта ее селяне ждали давно, и основная подвижка в этом ожидании была связана с началом строительства по ее пути животноводческого комплекса.

– Эта новая, по сути, трасса снимает с нашего сельхозпредприятия ряд забот, – говорит директор. – Поскольку корма выращиваем на полях рядом с дорогой, на них пагубно влияла летящая с гравийки пыль, из-за чего в продукте отмечалась высокая зольность. Асфальтовое покрытие снимает эту проблему. Второе – при выходе на полную мощность на комплексе будет производиться в сутки порядка 100 тонн молока, и для его вывоза новая дорога тоже фактор немаловажный. Да и реализации выращиваемых нами зерновых культур новое шоссе тоже способствует.

Как отмечает Сергей Рубаненко, срок следующего капремонта установлен в 24 года. Но может быть и через 12 лет, если проявятся дефекты.

– Гарантийный срок на верхний слой асфальтобетонного покрытия предусмотрен контрактом 4 года, на земляное полотно – 6 лет, на водопропускные трубы – 8 лет, на дорожные знаки – 5 лет, – поясняет он. – Мы как заказчик и балансодержатель дороги, ежегодно будем проводить мониторинг, и если вдруг проявятся какие-то дефекты, подрядчик будет обязан за свой счет их устранить.

Однако работающие на этих участках строители стараются делать свое дело так, чтобы ни о каких дефектах и разговора не было.

– Обычный линейный объект капитального ремонта, – характеризует эту работу заместитель начальника Северо-Восточного ДСУ Алексей Мощенских. – Техники достаточно, людей тоже, и дело свое они знают хорошо. Сложностей в работе особых нет, единственное, что земляное полотно здесь в свое время было устроено с применением переувлажненных грунтов, и потому при строительстве возникают риски пучинообразования. Приходится делать замену грунта для усиления дорожной одежды. Однако работаем согласно графику.

Остается уточнить, что все дорожно-строительные работы на этих участках должны быть завершены до 30 октября.

Справка

В прошлом году Алтайскому краю было выделено 2 миллиарда рублей инфраструктурных кредитов, в нынешнем  – почти 3,5 миллиарда рублей. За счет этих средств ведутся работы в целом на восьми объектах в разных районах.

Фоторепортаж