Почему с безопасностью на дорогах Алтайского края не все так гладко

16:35, 11 апреля 2019г, Транспорт 1521


1
1

В 2018 году в городах и районах Алтайском края значительно выросло количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов – 145 против 127 в 2017 году. В авариях погибли два человека, число раненых увеличилось почти на треть – до 254 человек.

Аварийная столица

Об этом заявил губернатор края Виктор Томенко на заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Результаты профилактических мероприятий показали, что далеко не все перевозчики уделяют внимание обеспечению безопасности при перевозке пассажиров.

– Более того, у нас до сих пор работают нелегальные перевозчики, имеются грубые нарушения в сфере страхования гражданской ответственности, – подчеркнул Виктор Томенко. – Поэтому необходимо активизировать работу в этом направлении.

По словам главы региона, сложная обстановка сложилась не только с аварийностью на пассажирском транспорте. Всего в минувшем году в городах и районах края произошло почти три тысячи дорожно-транспортных происшествий, и больше половины из них – в Барнауле (56% от общего числа).

Количество погибших в авариях увеличилось почти на треть – с 90 до 117, число раненых возросло на 5% – до 2930. Основная часть всех ДТП зарегистрирована в городах и населенных пунктах.

По словам начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Владислава Перцева, в первую очередь в 2018-м не удалось переломить ситуацию, связанную с наездами на пешеходов.

– Каждое второе происшествие регистрируется на пешеходном переходе, – сообщил он. – По сравнению с 2017 годом количество таких ДТП выросло на 11%. Основным недостатком, фиксируемым в местах наездов, является отсутствие горизонтальной дорожной разметки, а также дублирующих дорожных знаков и пешеходных ограждений.

По данным Госавтоинспекции, с 2015 года по настоящее время пешеходных переходов в Алтайском крае стало больше на треть. Но требованиям национальных стандартов соответствует лишь 53% горизонтальной дорожной разметки. Сейчас проводится инвентаризация пешеходных переходов.

В 2018 году не удалось снизить и уровень детского травматизма на дорогах. «В связи с этим необходимо скорректировать свою деятельность и реализовать комплекс дополнительных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья детей», – заявил Владислав Перцев.

Где проведут ремонт?

На динамику аварийности существенное влияние оказывает неудовлетворительное состояние дорог местного значения. По-прежнему остаются вопросы к качеству содержания улично-дорожной сети в муниципалитетах. В текущем году объем субсидий для муниципальных дорожных фондов составит 874 миллиона рублей. На эти деньги проведут дорожно-ремонтные работы на 126 объектах, отобранных по результатам общественного обсуждения.

В прошлом году в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» были выполнены работы на пяти региональных трассах и на 52 дорогах местного значения. Введено в эксплуатацию 124 километра дорог.

В 2019 году на Алтае более 1,7 миллиарда рублей будет направлено на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы будут проводить в Барнауле, в Новоалтайске, Бийске, а также на региональных и федеральных трассах. Кроме того, принято решение о реализации региональной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на ближайшие три года в Рубцовской агломерации. Только в текущем году туда будет направлено 102,5 млн рублей.

Глава региона попросил уделить особое внимание обеспечению сохранности автомобильных дорог весной.

– Необходимо до минимума сократить поток автотранспортных средств со сверхнормативными нагрузками, привлечь внимание общественности к разрушению автомобильных дорог, – заявил Виктор Томенко. – Тяжеловесные транспортные средства наносят значительный ущерб дорогам края, нередко превышая нормативные нагрузки на полотно более чем в два раза. Водители таких автомобилей, грубо нарушая правила дорожного движения, ставят под угрозу безопасность других участников дорожного движения.

Задача – выйти на ноль

Подводя итоги заседания, губернатор напомнил членам краевой комиссии, что на первом месте должна быть профилактика дорожных аварий. А она предполагает установление конкретных целей по снижению аварийности на дорогах, определение ответственных лиц, сроков проведения работы и постоянный мониторинг результатов:

– Необходимо максимально открыто рассказывать о проводимой работе по поддержанию порядка на дорогах, максимально привлекать общественность и неравнодушных граждан к профилактике нарушений правил дорожного движения. При этом мы будем продолжать обучение детей всех возрастов основам безопасного поведения на дорогах: использование всех современных форм обучения, в том числе гаджетов, в конечном итоге работает на результат.

Губернатор попросил не забывать, что по федеральному проекту «Безопасность дорожного движения» к 2024 году смертность на дорогах в результате ДТП должна сократиться до четырех случаев на 100 тысяч населения. Уменьшить сегодняшнюю статистику предстоит более чем в три раза. Сейчас на сто тысяч человек приходится 13 погибших. К 2030 году уровень смертности должен быть равен нулю.

Фоторепортаж