Проверки на дорогах

09:15, 18 мая 2015г, Общество 1661


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Медленно, но верно. Пожалуй, именно так можно охарактеризовать работу дорожных строителей, которые с первыми теплыми днями приступили к ремонту покрытия магистральных путей нашего края.

У аншлага «Затон. Зона отдыха» полным ходом идет ремонт трассы. Хотя слова «полным ходом» для такой работы, может быть, и не особенно уместны. Медленно ползет по дороге асфальтоукладчик, так же неспешно ровняют за ним дорогу тяжелые катки, а вот рабочие-дорожники двигаются расторопно-привычно, в итоге все получается как надо – медленно, но верно. На куртках у них оранжево-черные ленточки, и настроение, судя по всему, тоже победное.

Ремонт участков дорог на въездах в Барнаул по старому и новому мостам начался в конце апреля. Работы ведутся на мостовом переходе через Обь и федеральной дороге Р-256 «Чуйский тракт».

– Решение о ремонте данных автодорог было принято после их облета губернатором Александром Богдановичем Карлиным в 2014 году, – пояснил Дмитрий Коровин, заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. – На Обском мосту с 2000 года не осуществлялся масштабный ремонт, и вот в нынешнем году 1 мая здесь начался капитальный ремонт и дорожного покрытия на мосту, и всех его развязок. Ведется также замена барьерного ограждения. На эти цели из краевого бюджета выделено более 120 млн. руб. На сегодняшний день основные работы на мосту уже завершены, выполнено покрытие асфальтобетоном, отличающимся высоким качеством сцепления.

Новые ограждения появятся до конца мая, после чего дорожники приступят к ремонту развязок, и к июлю ремонт объекта будет полностью завершен. Ограничения движения по мосту во время проведения работ не будет.

По словам Дмитрия Коровина, это сложный объект, но на сегодняшний день и один из самых современных. Работы здесь идут и в выходные, и в праздничные дни и потому будут выполнены в намеченный срок. Немаловажно и то, что сегодня у дорожников нет необходимости привлекать сложную и дорогостоящую строительную технику со стороны. В нынешнем году для работы на дорогах края был приобретен современный асфальтоукладчик.

Отвечая на вопрос журналиста «АП», как долго без капитального ремонта прослужит дорожное покрытие моста через Обь,  Дмитрий Коровин отметил, что гарантия составляет пять лет, но есть уверенность, что асфальт прослужит и дольше. Деньги в это дело вкладываются немалые, и они должны себя отработать.

– Пятнадцать лет назад дорожники свою работу хорошо сделали, – сказал Дмитрий Коровин. – И сейчас,  я думаю,  справятся с ней не хуже.

На подъезде к Барнаулу через старый мост до октября будет проводиться ремонт участков общей протяженностью более 11 километров уже федеральной автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт». Здесь используется современная технология «Новачип». Она предусматривает нанесение полимерно-битумного вяжущего покрытия, которое по стоимости не превышает традиционное, а по качеству его превосходит. Дорожное покрытие «Новачип» отличается высокой стойкостью и прочностью. За Уралом такая технология используется только в Алтайском крае и Омской области.

– На Алтае технология «Новачип» успешно применяется уже третий год, и за это время она использовалась при ремонте автодорог в Тальменском и Первомайском районах, а также на выезде из краевой столицы в направлении Алейска. Эта технология оправдывает себя на участках с высокой интенсивностью движения, – отмечает начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. – В нынешнем году по такой технологии будет отремонтировано 38 километров дорог в крае.

Сегодня мы получили возможность работать без арендованной техники, поскольку благодаря краевой администрации была приобретена дорожная фреза, которая обеспечивает высокую ровность покрытия трассы. А с помощью собственных средств – современный асфальтоукладчик. Благодаря этому все запланированные работы по ремонту дорог будут закончены к октябрю.

Фоторепортаж