С особенным вниманием

08:40, 11 июня 2015г, Общество 2301


С наступлением теплых дней на страницах «Алтайской правды» все чаще стали появляться материалы, рассказывающие об активной деятельности алтайских дорожников. Барнаул, Славгород, Яровое,  Чарышское, Топчиха – география работ по реконструкции дорожного покрытия весьма широка. Еще одна точка на ее карте – Смоленское.

Ремонт участка региональной автомобильной дороги Быканов мост – Солоновка – Солонешное – граница Республики Алтай протяженностью 14 км дорожные службы начали в 2014 году. К январю было отремонтировано 7,4 км трассы. В нынешнем мае приведено в надлежащий порядок еще два с половиной километра дорожного полотна. Работы здесь ведет Юго-Восточное ДСУ, и завершиться по плану они должны до
1 июля.

Продолжаются работы по ремонту мостового перехода через реку Песчаную, который был построен в 1976 году и нуждался в серьезном обновлении. Сегодня подрядная организация «Альянс» ведет работы по усилению и уширению балок пролетного строения и укреплению береговых опор моста. Днем их окончания определено 1 октября 2015 года.

– Эта дорога соединяет Бийск с Белокурихой, проходит через Солонешное у знаменитой Денисовой пещеры до границы с Республикой Алтай. Она была построена очень давно,  и с тех пор серьезного ремонта на ней не было, – говорит исполняющий обязанности начальника «Алтайавтодора» Василий Мотуз. – В прошлом году мы начали вести работы по новой технологии. Говоря просто,  перемолотили дорожное покрытие на 10-километровом участке, добавили туда цемента и теперь это покрытие прослужит долго. В нынешнем году по заданию губернатора пошли дальше, а в планах сделать ремонт дороги до Денисовой пещеры, поскольку понимаем, какую значимую роль играет этот объект для развития туризма в нашем регионе. Эта дорога входит в туристическое «Золотое кольцо» нашего края, потому внимание к ней особенное.

– Работы по реконструкции моста ведутся за счет средств краевого бюджета, из которого на эти цели будет затрачено порядка 80 миллионов рублей. Мост большой, длина его 117 метров. Поскольку это участок туристического маршрута, по нему летом в сутки проходит порядка полутора тысяч машин, – включается в разговор начальник отдела мостов «Алтайавтодора» Андрей Лавренов. – После реконструкции улучшатся подходы к мосту, будут выставлены барьерные ограждения, сделаны тротуары для пешеходов. Мост станет безопаснее и удобнее.

в работе по реконструкции моста, так же как и на трассе, применяются новые, более современные и экономичные технологии.

с их применением дорожники получили значительную выгоду. Капитальный ремонт 14-километрового участка трассы обошелся в 200 миллионов рублей, а реконструкция дорожного полотна по старой схеме работ съела бы 300 миллионов. С помощью администрации края дорожники приобретают новую технику, необходимую для перемешивания верхних слоев дорожной одежды – первого этапа капремонта.

По словам Василия Мотуза, на всей территории нашего края капитальные дорожные работы на сегодняшний день выполняются в соответствии с планами и графиками. Звучит суховато, но за этими словами – радующие душу любого водителя новые дороги. Пока их меньше, чем хотелось бы, но дело-то идет, а значит, ездить без тряски и опаски скоро будет можно по большинству наших трасс.

Новости