Весь электротранспорт уйдет с молотка из-за банкротства Бийского трамвайного управления?

09:41, 08 июня 2021г, Транспорт 1205


Весь электротранспорт уйдет с молотка из-за банкротства Бийского трамвайного управления? Фото №1

Заглохнет ли трамвайный перестук? Этим вопросом задались народные избранники Бийска на очередном заседании, которое прошло на днях. У депутатов возникли опасения, что весь рельсовый электротранспорт города уйдет с молотка в связи с банкротством Бийского трамвайного управления.

Краткая история банкротства

С 2012 года МУП г. Бийска «Трамвайное управление» ежегодно несло немалые убытки – по нескольку десятков миллионов рублей. В разы улучшилась ситуация в 2018-м после оптимизации работы управления. Чистый убыток по году составил 4,8 млн, но это предприятие от банкротства не спасло.

В июле 2017 года налоговый орган обратился в Арбитражный суд Алтайского края с иском о признании МУП г. Бийска «Трамвайное управление» несостоятельным (банкротом).

Шестого декабря 2018 года определением Арбитражного суда Алтайского края в отношении МУП г. Бийска «Трамвайное управление» было введено наблюдение сроком на 6 месяцев и уже 3 июня 2019 года на основании требований кредиторов – конкурсное производство.

Что происходит сегодня?

Имущество трамвайного управления оценили в 1,5 млрд рублей, из них 1,1 млрд – стоимость трамвайных путей. Распродажа запущена, так что приобрести весь этот комплекс может любой желающий, если, конечно, на это хватит денег, ведь 1,5 млрд – это примерно годовой бюджет алтайского наукограда.

– Мы опасаемся, что вот найдется инвестор, купит весь имущественный комплекс и распродаст его! – выразили на заседании городской думы свою озабоченность некоторые депутаты. – Тем более что с течением времени цена его понижается.

В первый раз трамвайный комплекс выставили на продажу в феврале этого года. Однако на торги никто не заявился. Позже стоимость лота была установлена на уровне 1,480 млрд рублей. В него вошли 82 единицы подвижного состава, 228 единиц машин и оборудования, трамвайная сеть, объекты и прочее.

Впрочем, остановить процесс еще возможно. У МУП «Трамвайное управление» на сегодня 188 млн рублей задолженности. Большая ее часть – перед налоговой службой. Можно ее погасить, и всё вернется к процессу наблюдения, а продажа имущественного комплекса остановится. Пока же всё идет своим чередом, аукцион продолжается.

Конец «трамвайки» или начало?

Стоимость всего комплекса может поэтапно опуститься до 300 млн, а эта по некоторым меркам небольшая сумма уже может привлечь инвесторов.

– А мы примерно представляем, как и что делается, – поделился на заседании своей тревогой председатель Думы Бийска Сергей Ларейкин. – Распродадут металлом через различные схемы, и останется город без трамваев.

Однако исполнительная власть в лице мэрии имеет свой взгляд на происходящие процессы. Она тоже ждет понижения цены на «трамвайный лот», но с учетом развития другого варианта событий, более приемлемого для города. Ради его реализации были разработаны и приняты меры предосторожности.

– Комплекс имущества трамвайного управления признан социально значимым, это решение было согласовано с кредиторами, – отметила в Думе первый заместитель главы города Ирина Ломоносова. – Из этого вытекает, что покупатель, который приобретет этот комплекс единым лотом, будет обязан продолжать оказывать транспортные услуги населению нашего города.

То есть пассажироперевозки трамваями в Бийске продолжатся, а это, внимание, порядка 9 млн пассажиров в год и работа с 5 утра и до 12 ночи.

Чем сердце успокоится?

В общем, в какой-то степени администрация Бийска подстраховалась.

А если на аукцион так никто и не выйдет, то всё имущество будет передано городу на бесплатной основе. И его продолжит эксплуатировать МУП «Бийскгортранс», которое делает это сегодня, пользуясь им на правах аренды. Кстати, в 2020-м это предприятие, созданное после начала банкротства Бийского трамвайного управления, сработало относительно безубыточно, даже несмотря на проблемы из-за пандемии.

В итоге депутатами принято решение продолжить разработку совместного с мэрией плана по сохранению комплекса трамвайного имущества в собственности города. Но вот его реализация может быть под большим вопросом. Напомним, даже только чтобы прийти к соглашению с кредиторами и приостановить аукцион по продаже, Бийску необходимо найти и выплатить 188 млн рублей задолженности в бюджеты разных уровней.

В период летнего строительства и ремонта дорог, благоустройства, подготовки школ и детских садов к новому учебному году, думается, найти подобные средства в небольшом бюджете наукограда будет проблематично.

Фото пресс-центра администрации Бийска

Фоторепортаж
Блоги