«Ягодка» на рельсах

1 сентября в Барнауле вышли на линию два новых низкопольных трамвая с откидной аппарелью в средней двери для заезда в салон колясочников

00:00, 03 сентября 2013г, Общество 1715


«Ягодка» на рельсах Фото №1

За насыщенный вишнёвый цвет вагона кондуктор Светлана Прокопова прозвала трамвай ягодкой.

- Прихожу на смену и здороваюсь: «Доброе утро, ягодка!» Трамвай такой яркий, сочный…

- Сейчас ехали по городу, все машины нас пропускали, – говорит водитель Наталья Давыдова. – А обычно за два-три метра норовят перед тобой пересечь рельсы. Сегодня же никто меня не подрезал, водители останавливались, фотографировали наш вагон на мобильники, а один из них на «Лексусе» показал жестом: «Класс!»

У Натальи на груди знак «Безаварийная работа», за плечами десять лет водительского стажа. Светлана в должности кондуктора шесть лет. Они –единый экипаж. Обе с удовольствием рассказывают о преимуществах трамвая новой конструкции, которые заметит каждый пассажир: высокий, много воздуха, в нём легко дышится, ход плавный, вибрации почти не чувствуется, двери закрываются герметично. В салоне горит световое информационное табло «бегущая строка», установлены четыре печки по 6 киловатт с двумя режимами нагрева, так что зимой в нём будет тепло. Каждый вагон рассчитан на перевозку 159 пассажиров.

- Специально для колясочников снаружи у средней двери и внутри салона на площадке у окна низко расположены большие чёрные кнопки «Связь с водителем». Человек с ограниченными возможностями с её помощью легко может подать сигнал на посадку или на выход из трамвая. Тогда я опущу аппарель для съезда коляски, – поясняет Наталья Давыдова.

Белорусские трамваи красочно выглядят не только снаружи, но и внутри. Сиденья ярко-синие, стойки оранжевые, действует кондиционер. «Побольше бы таких вагонов!» – мечтает кондуктор второй новенькой машины Татьяна Терентьева, которая работает в «Горэлектротрансе» уже 17 лет. Почти такой же стаж у опытного водителя Светланы Вайс. Именно в их вагоне от конечной на Старом базаре до остановки «Молодёжная» проехали в этот день первые пассажиры: Ольга Чеснокова с восьмимесячным Данилом в коляске, Валентина Малюкова с дочерью Татьяной, имеющей инвалидность, губернатор Алтайского края Александр Карлин, глава администрации города Игорь Савинцев, руководители «Горэлектротранса» и журналисты.

По дороге шёл разговор о реализации целевой программы по обновлению подвижного состава электрического транспорта Барнаула. За последние годы на его модернизацию потрачено 150 миллионов рублей. На них капитально ремонтируются старые вагоны, в этом году приобретено два новых троллейбуса для Барнаула и два для Рубцовска. А вот трамвай в краевой столице последний раз закупали в 1991 году. Об этом присутствующим сообщил Игорь Савинцев. Получается, что самым молодым вагонам, бегающим по рельсам, сегодня более 20 лет. Поэтому такое значение имеют две приобретенные современные белорусские машины и один капитально отремонтированный, изменённый до неузнаваемости чешский трамвай «Татра», вышедшие на линию ко Дню города.

Как пояснил директор «Горэлетротранса» Александр Семыкин, цифровое электронное оборудование этих трамваев позволяет диагностировать любой узел во время движения, показывая, где какая неисправность проявляется. Система управления улучшена в разы, трамвай снабжён четырьмя информационными табло. По комфортности он приближается к европейским аналогам. Правда, и стоит такая машина не дёшево – более 14 миллионов рублей. Но за счёт снижения затрат электроэнергии на 40 процентов благодаря экономичным моторам себестоимость перевозок снизится. Ещё один плюс – автоматическое отключение дверей, если при закрытии створок между ними попадает предмет (как в электричке). Значит, никому руку или ногу дверью не защемит. Комфорт создают плавный набор скорости и торможения, мягкий ход, температурный режим, поддерживаемый в салоне.

Все эти качества по достоинству оценил Александр Карлин:

- Электротранспорт удобен, экологичен, поэтому не может быть и речи об отказе от него. Наоборот, он продолжит развиваться. Вместе с городской властью мы будем реконструировать трамвайные пути и остановки, обновлять подвижной состав.

Губернатор отметил, что эффективность реализации программы повышает использование средств бюджетов всех уровней: федерального, краевого и 5-процентное финансирование со стороны муниципалитета. Благодаря тому что край попал в федеральную программу, стало возможным выделение средств на два новых трамвая. В этом году ещё два трамвая будет приобретено для Бийска.

Фоторепортаж