Не выживать, а развиваться

00:00, 15 ноября 2011г, Экономика 1860


Не выживать, а развиваться Фото №1

О том, что не особенно великие (по советским меркам) промышленные предприятия могут не только стабильно работать, но и развиваться, говорит опыт двух барнаульских. Их в прошедшую пятницу посетил губернатор края Александр Карлин.

ООО «Мартика» образовалось в ноябре 2007 года. Сегодня оно – крупнейший производитель товаров народного потребления из пластмассы на территории Сибири и Дальнего Востока. Здесь трудятся 519 человек. Они производят 320 наименований продукции. Это ведра различной емкости, контейнеры, баки, корзины для белья, детские ванночки, кухонные принадлежности, горшки для цветов. На долю предприятия приходится около четырех процентов общероссийского производства такого рода товаров из пластмассы.

Как рассказал генеральный директор ООО «Мартика» Виталий Смокотин, в этом году предприятие получило государственную поддержку одного из своих инвестпроектов в виде субсидирования части банковской процентной ставки. Это позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить производственные мощности. Сумма поддержки составила 800 тыс. рублей. А в следующем году ООО намерено реализовать новый проект стоимостью около 20 миллионов рублей. На рынке появятся фляги емкостью от 15 до 100 литров, ассортимент прирастет товарами еще по 50 позициям. «Мартика» выходит со своей продукцией и на международный рынок, поставляя продукцию в Казахстан и Белоруссию.

- Конкурентоспособность предприятия обусловлена эффективной командой менеджеров, продвигающих товар на рынки. Немаловажный фактор – удовлетворение потребностей клиентов. Не мы диктуем рынку свои условия работы, а он нам, - считает Виталий Смокотин. - Еще одно важное конкурентное преимущество – расширение и обновление ассортимента. Наша главная задача – снижать затраты и издержки. Иными словами, мы зарабатываем не за счет увеличения цены на товар, а за счет эффективной экономии ресурсов.

Второе предприятие - ЗАО «ТОНАР плюс». Компания производит рыболовные, охотничьи, хозяйственные товары. Это ледорубы, капканы, лодочные якоря, пешни и ледобуры, ручные багажные тележки. Кроме этого и продукцию сельхозназначения – сеялки-культиваторы стерневые скоростные СКСС-2,5, а также колосоуборочный агрегат КПКА-5,0. Кстати, он изготовлен с помощью гранта администрации края. В рамках реализации инвестпроекта по техническому перевооружению предприятие ввело в эксплуатацию современный цех со швейцарским оборудованием стоимостью более 25 миллионов рублей.

В течение двух последних лет здесь осваивают выпуск сеялок. По сути, это целый посевной комплекс, который позволяет выполнять ряд сельскохозяйственных работ – сеять, пахать, вносить удобрения. Предприятие уже ощутило большой спрос на сеялку – в Омскую область была отгружена крупная партия.

- Если сравнивать технические возможности наших сеялок и тех, что приобретаются за рубежом, скажу однозначно: наши в этом отношении намного продуктивнее. Более того, сеялка нашего производства на порядок дешевле и намного функциональнее, - подчеркнул заместитель генерального директора Валерий Журин.

На предприятии трудятся 380 человек. Средняя заработная плата – 15 222 рубля. А объем производства в прошлом году составил 300 миллионов рублей. По итогам работы за 2009 год ЗАО «ТОНАР плюс» признано победителем конкурса «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края». Рынки сбыта – не только Россия, но и Латвия, Литва, Эстония, Польша, Казахстан, Монголия, Беларусь, Украина.

- Для нас основа основ – сельское хозяйство. Ваш посевной комплекс уже заметили наши аграрии. Понятно, что его еще нужно улучшать, но этот товар уже сейчас хорошо зарекомендовал себя на рынке. Еще одна ваша разработка – колосоуборочный комбайн. Думаю, что эту машину мы также будем производить в Алтайском крае, - сказал во время посещения предприятия Александр Карлин. – Необходимо, однако, повысить производительность комбайна. Хотелось бы, чтобы в следующем сезоне он уже прошел испытания.

Губернатор пообщался с коллективами этих двух предприятий. Их работники задали много вопросов, которые касались поддержки сельскохозяйственной отрасли, проблем ЖКХ, материнства и детства, благоустройства. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы.

Фоторепортаж
Блоги