Алейская ЦРБ заработала в качестве межрайонного медицинского центра

16:18, 12 февраля 2020г, Медицина 2738


1
1

Алейская ЦРБ получила новое медицинское оборудование по национальному проекту. Видеолапароскопическая стойка, аппараты УЗИ, ИВЛ и наркозные, функциональные кровати – все это позволило шагнуть больнице на новый уровень и заработать в качестве межрайонного центра.

Рядом с домом

Мария Авдеева – жительница Шипуновского района. Обратиться за медицинской помощью ей порекомендовал лечащий врач районной больницы. Дело в том, что необходимую ей операцию в Алейске могут провести эндоскопическим методом – через проколы. Шипуновские врачи пока могут предложить только полостную операцию. Мы встретились с женщиной на третий день после хирургического вмешательства. Она улыбается и благодарит медиков – и тех, кто помог, и тех, кто подсказал, как правильно.

– Я довольна. Все хирурги добрые и ласковые, жалеют пациентов, как детей. Медсестры ухаживают, расспрашивают. Я первый раз в этой больнице. Очень рада, что попала сюда, – говорит она.

С начала года таких пациентов, как Мария Константиновна (жителей других районов), пролечено шесть. За 2018 год доля межрайонных пациентов по всем профилям составляла 3,4 процента. В прошлом году – уже 17. Пока не много, признает главврач, но со временем планируется увеличить этот показатель. Задача любого межрайонного медицинского центра – взять на себя основную нагрузку. Таким образом врачи собираются разгрузить краевые учреждения, ведь основные виды помощи специалисты могут оказывать на втором уровне, а краевые должны заниматься самыми сложными случаями.

– Даже до отсутствия эндоскопической стойки за прошлый год мы сделали больше операций, чем их проводилось в прошлые годы, то есть начали активно забирать на себя плановых пациентов, в том числе межрайонных. Поездка в Барнаул сопряжена с временными и финансовыми затратами для людей. А здесь, недалеко от дома, они смогут получить такую же помощь, – говорит главный врач Алейской ЦРБ Александр Берестенников. 

Чтобы новая схема заработала, главврач вместе с завотделениями посетил все больницы, относящиеся к Алейскому медико-географическому округу, и разобрал с коллегами порядок направлений. Пациентам несколько раз ездить в межрайонный центр не нужно, все формальности решают специалисты лечебных учреждений.

Межрайонные – основные

Это не уникальная схема работы лечебных учреждений в крае. В нашем регионе сегодня работает шесть межрайонных центров – в Бийске, Рубцовске, Камне-на-Оби, Заринске, Славгороде, Алейске. Приказ о создании центров существует с 2015 года. Однако дело не только в документальных определениях – необходимо было приучить пациентов к тому, что качественная помощь рядом. И это касается не только хирургических вмешательств.  К примеру, в Алейске межрайонные пациенты смогут пройти флюорографию,  маммографию, УЗИ сердца (в том числе дети), ФГС, колоноскопию. Сюда же доставляются больные с инсультами, инфарктами, травмами, часто минуя собственную ЦРБ. Причина банальна и грустна – в трех районах нет реаниматолога.

Такое положение обязывает межрайонные центры развиваться. Специалисты в Алейске есть. Будут созданы и дополнительные места.

– У нас имеется шесть коек реанимации. Был случай, когда в отделении одномоментно находились девять человек, пришлось в срочном порядке организовывать дополнительные места. После ремонта откроем десять оборудованных коек. А создав первичное сосудистое отделение, расширим реанимацию еще на три койки, – поясняет Берестенников.

Но это не всё. Только за прошлый год Алейская ЦРБ получила оборудования на сумму 48 млн. В этом году ожидается поступление аппаратуры на 60 млн руб. Это видеогастроскоп, видеоколоноскоп, фибробронхоскоп, компьютерный томограф, новые лабораторные анализаторы. Ремонт и строительство новой рентгеновской операционной позволят выполнять более сложные операции в травматологии.

И слово лечит

Современное здравоохранение не ругает, пожалуй, только ленивый. Броские заголовки типа «Медицина в коме» привычны. Главный врач уверен, что только оснащением и внедрением новых методик ситуацию не исправить – необходимо прежде всего тесное взаимодействие с самими пациентами. Другими словами – рассказывать нужно подробно и понятно, что происходит, как медики собираются лечить и что пациент обязан отвечать за собственное здоровье. Но где же специалистам взять время на длительные беседы? В Алейске решают эту ситуацию по-своему, в том числе через «Инстаграм».

– Мы отвечаем на конкретные вопросы пациентов, даем и просветительскую информацию. А то получает человек диагноз – и первым делом лезет в Интернет, а там чего только не напишут, – говорит Александр Берестенников, – Обязательно всеми доступными способами рассказывать о необходимости своевременного обращения к врачу. Вчера только оперировали пациента, который семь дней дома терпел боль, думал, пройдет. Не прошло. Хорошо, что благополучно все закончилось.

Таким образом, кстати, главврач узнает о проблемах непосредственно в лечебном учреждении. Недавно удалось поменять порядки, чтобы вторичные пациенты на контрольные приемы к узким специалистам попадали минуя терапевта.

Спрашиваем напоследок: возможно ли таким способом «помирить» врачей и пациентов? Как сломать сложившиеся обоюдные стереотипы?

– Сейчас врачи и пациенты, по сути, оппоненты. Одни приходят с настроем «подловить», вторые ожидают жалоб на все подряд. Пока мы не вспомним про то, что мы соседи, родственники и друзья, ничего не получится, – заключает доктор.

Фоторепортаж