Две тысячи сувенирных деревянных бочонков с алтайским мёдом отправились в Китай

14:45, 24 июня 2016г, Общество 1856


1
1

Все они изготовлены в Барнауле на предприятии «Алтайский бочонок».

Кроме надписи «Мёд Алтая» бочонки весом по 1 килограмму 400 граммов имеют сувенирные крышки четырёх видов. На них прикреплены вырезанные из дерева фигурки медведей, сидящих или стоящих на задних лапах, а также симпатичной пчёлки Майи. Кстати, бочонки выточены на токарном станке из цельного куска дерева и покрыты изнутри пчелиным воском. Как рассказала корреспонденту «АП» директор предприятия Ирина Казанцева, они уже посылали китайским потребителям пробную партию мёда в такой упаковке. Несмотря на то, что он стоит в два раза дороже, чем в обычной стеклянной таре, мёд разошёлся мгновенно. Китайцам особенно понравились бочонки с пчёлкой Майей.

Фасуют мёд на калманском предприятии «Медовик Алтая», с которым на контрактной основе сотрудничают пасечники почти из всех районов края. Здесь сладкую продукцию перерабатывают, фильтруют, проверяют на чистоту и отсутствие посторонних примесей и разливают по ёмкостям, в которых её удобно транспортировать и продавать. Чаще всего это стеклобанка на 500 и 900 граммов. Больше всего мёда поступает из Бийского, Троицкого, Алейского районов. Поскольку медоносы везде разные, то и цвет мёда отличается: например, из Бийской зоны с гречишных полей он тёмный, с плантаций подсолнечника под Алейском – светлый. И тот, и другой охотно берут зарубежные партнёры. Чарышский горный мёд с разнотравья в основном расходится по России.

Последняя партия мёда, в которую входят две тысячи деревянных сувенирных бочонков, ушла в Китай на днях. Директор отдела продаж ООО «Медовик Алтая» Сергей Нелюбов рассказывает:

– С Китаем у нас заключено два постоянных контракта. Раз в месяц отправляем в Поднебесную контейнер весом до 25 тонн. Кроме того, мы работаем по долгосрочным контрактам с Польшей и Америкой. Своим партнёрам в Варшаве и Нью-Йорке тоже ежемесячно отправляем по 25 тонн мёда. Для транспортировки контейнеров используем грузовики, железнодорожные вагоны и, конечно, океанские пароходы. Все необходимые документы оформляем заранее. Работа на предприятии идёт постоянно. Сейчас формируем очередной контейнер с алтайским мёдом.

Фоторепортаж