Не наказание, а профилактика

15:00, 24 марта 2015г, Общество 1452


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Начальник краевого управления ГИБДД полковник полиции Петр Богомолов на встрече с журналистами подвёл итоги прошлого года и остановился на задачах нынешнего.

Меньше ДТП

По словам Петра Богомолова, по сравнению с 2013 годом в отчетном периоде стало меньше зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (на 6,2%), число погибших в них людей (на 10,3%), количество раненых (на 3,9%). Реже стали происходить ДТП с участием водителей в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения соответствующего медицинского освидетельствования – таковых выявлено 476 человек, что на 8,5 процента меньше прошлого периода.

По-прежнему основная часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается в городах и населенных пунктах – 3059 (76%), в том числе 1910 (47,4%) – в Барнауле. На федеральных трассах за год произошло 396 аварий, что составляет 9,8 процента от их общего числа. Основными видами ДТП остаются столкновения – около 36 процентов и наезд на пешехода – каждый третий случай. Причины этого тоже не новы: несоблюдение очередности проезда и правил пересечения пешеходного перехода, несоответствие скорости движения конкретным условиям, выезд на полосу встречного движения. К сожалению, в прошлом году с 164 до 173 увеличилось количество аварий по вине водителей автобусов, в результате три человека погибли, а 236 получили травмы. Не обошлось без погибших и раненых уже в новом году.

Как отметил главный автоинспектор края, сопутствующим фактором аварийности остается неудовлетворительное содержание дорог и улиц, а также технических средств организации движения. По этой причине происходит более 20 процентов ДТП. За 12 месяцев 2014 года количество ДТП с участием детей уменьшилось почти на семь процентов, а число погибших в них несовершеннолетних – на одиннадцать. Тем не менее трудно смириться с тем, что под колёсами автомобилей оборвалась жизнь восьмерых детей.

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма сотрудники Госавтоинспекции на протяжении года провели 2396 профилактических бесед в детских садах и 12,5 тысячи – в школах. Организовывались встречи с работниками автотранспортных предприятий, проводились различные пропагандистские мероприятия по безопасности на дорогах.

Личным примером!

– К сожалению, довольно часто приходится наблюдать ситуации, когда бабушки ведут маленьких внуков на красный сигнал светофора. А те, немного повзрослев, сами начинают перебегать дорогу на красный, – посетовал Пётр Викторович. – В связи с этим автоинспекторы просят родителей, бабушек и дедушек школьников определить для детей наиболее безопасные маршруты от школы к дому, объяснить правила перехода по проезжей части. Первое время взрослые должны сами проходить с ребенком весь путь, личным примером показывая, как нужно себя вести на улице.

В целом за прошлый год сотрудниками подразделений ГИБДД Алтайского края раскрыто 1241 преступление. В управлении рассмотрено 613,6 тысячи дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. По их результатам наложено штрафов на сумму 432,1 миллиона рублей,  оплачено уже более 90 процентов. Одновременно управление реализовало комплекс организационно-надзорных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание условий для пешеходов, увеличение пропускной способности улиц и дорог.

В целях снижения аварийности на пассажирском транспорте в крае проводились профилактические мероприятия «Безопасный автобус», «Снежный вал», проверки содержания улично-дорожной сети в зимний период, массовые проверки водителей транспортных средств для выявления пьяных за рулем.

Особое внимание уделялось контролю за организацией работы школьных автобусов. Регулярные перевозки школьников в крае осуществляются по 541 маршруту, на которых задействовано 470 автобусов. Их водители в прошлом году 83 раза нарушали ПДД, за что были оштрафованы в административном порядке. Кстати, каждый нарушитель занесён в базу ГИБДД. Инспектор, остановивший водителя, видит характеристику предыдущих его нарушений и с учетом этого принимает решение о строгости наказания.

Предотвратить, а не наказать

Отдельно Пётр Богомолов остановился на необходимости организовать работу патрульного мототранспорта. Зачастую водители мотоциклов игнорируют требования инспекторов ДПС об остановке, пользуясь преимуществом в скорости и маневренности перед легковыми патрульными автомобилями, при этом подвергая опасности не только свою, но и жизнь других участников дорожного движения. Автоинспекторы на мотоциклах смогут задерживать таковых. Помимо этого они получат возможность оперативно прибывать на место ДТП, в том числе и для оказания помощи пострадавшим, в условиях плотного городского движения либо в труднодоступное место в сельской местности.

Сегодня в крае активно эксплуатируются четыре патрульных мотоцикла, ещё два в Барнауле и Бийске оснащаются специальной раскраской и оборудованием. Рассматривается вопрос о приобретении еще четырёх патрульных мотоциклов для личного состава краевой ГИБДД. Соответствующие запросы по оснащению ими направлены в МВД России.

– На сегодняшний день у меня, как у руководителя ГИБДД, два основных критерия оценки деятельности Госавтоинспекции. Первое – это состояние аварийности. Второе – как оценивает нашу работу само население? Замечено, что мнение людей о нашей службе изменилось в лучшую сторону. Стало меньше жалоб на действия сотрудников ГИБДД, уже нет таких очередей при регистрации автомобилей и выдаче водительских удостоверений. Более того, к нам поступает больше благодарственных писем. Сотрудники ДПС работают не по «палочной» системе. Нет задачи для инспекторов: чем больше оштрафовал, тем лучше отработал. В настоящее время наша цель – профилактика нарушений ПДД. Важнее не задержать и наказать, а предотвратить аварию, – подчеркнул главный автоинспектор края.

Фоторепортаж