Первокурсники побывали в редакции «Алтайской правды»

17:45, 28 февраля 2020г, Хроники «АП» 1886


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Евгений НАЛИМОВ

Первокурсники факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ, изучающие журналистику, уже не первый год начинают знакомство с редакцией «Алтайской правды» в рамках предмета «Система СМИ региона». На этот раз оно включило в себя не только встречу с коллективом газеты, но и экскурсию в издательско-полиграфическое предприятие «Алтай», бывшее когда-то структурным подразделением издательства «Алтайская правда».

Какие вопросы интересовали студентов, пока я вела их по коридорам и кабинетам редакции, знакомя с сотрудниками? У руководителя отдела рекламы Оксаны Кропотиной они спросили, какую рекламу чаще всего заказывают в «АП». Без труда отыскали на примерах, где в газетах имиджевые статьи, модульная коммерческая реклама и строчные бесплатные объявления от читателей. У маркетолога отдела и начальника отдела подписки Натальи Новиковой – правда ли, что лыжной эстафете на призы «Алтайки» - уже 76 лет, и они не прерывалась даже в годы войны? Оказалось – чистая правда.

У редактора сайта Алены Ивановой поинтересовались о количестве и составе посетителей сайта. И узнали, что информационный портал «Алтайской правды» читают не только в России, Германии, Америке… Недавно «вычислили» даже читателя… из Африки.  

Общение с шеф-редактором газеты Олегом Купчинским и старейшим по опыту работы в «Алтайке» журналистом и писателем Константином Сомовым вышло более пространным – о путях в журналистику, чтении, литературе. Два маститых газетчика пришли в профессию совершенно по-разному. Купчинский – получив престижнейшее образование на прославленной кафедре журналистики МГУ, а Сомов – после работы в строительной сфере. Оба мастера слова говорили о том, насколько непредсказуемой может быть любая творческая командировка, как тема может «зажечь» или увести в совершенно неожиданный ракурс, почему во все времена ценятся читательские письма в газету и что, в конце концов, нужно, чтобы стать известным журналистом?

Экскурсию по полиграфическому предприятию, до сего дня являющемуся одним из самых мощных в крае, провел заместитель руководителя Юрий Маркелов. Удалось посмотреть допечатную подготовку, вывод газетных полос на «пластины», изготовление основной и дополнительной продукции – журналов, книг, брошюр, буклетов, как работают бумагорезальные и печатные машины. На память подарили несколько образцов полиграфической продукции, в том числе и недавно вышедший в свет журнал «Алтайский крестьянин».

Фоторепортаж