«Цифра» бизнес прокачает: что обсуждали на Алтайском региональном IT-форуме

07:47, 17 октября 2021г, Общество 489



Фото Андрей КАСПРИШИН

Одной из основных площадок Алтайского регионального IT-форума стала «Цифровая прокачка региона». На ней руководителям малых и средних предприятий представили востребованные IT-решения, упрощающие и повышающие эффективность бизнес-процессов. Рассказываем о самых актуальных направлениях в цифровизации своего дела.

Толчок к технологиям

«Цифровая прокачка» направлена на поддержку отраслей, которым необходимо ускорить переход к цифровой трансформации и при помощи технологий упростить, удешевить, повысить качество предоставления услуг.

– Думаю, что развитие информационных технологий – это один из немногих потенциалов развития региона и выхода его на ведущие позиции в стране, – подчеркнул вице-губернатор Алтайского края Виталий Снесарь в своем приветственном слове. – У нас нет нефти, нет газа, но есть люди. А люди и их интеллектуальный запас – это и есть ключ к успеху в развитии в этом направлении.

Он добавил, что для укрепления позиций региона нужно находить дополнительные возможности поддержки предпринимателей, работающих в IT-сфере, и не только финансовой, но и административной или презентационной.

Меры поддержки IT-предприятий уже созданы. Например, для «цифровых» компаний снижены налог на прибыль и страховые взносы, а для некоторых направлений и вовсе действует освобождение от уплаты НДС. Еще один механизм разрабатывается на уровне Алтайского края.

– Обсуждается возможность выплаты льготных кредитов на цифровизацию промышленности. Средства на это будут выделяться из Фонда развития Алтайского края. Предприятия, как малые, так и крупные, смогут получить до 20 миллионов рублей на приобретение программно-аппаратных или робототехнических комплектов. Сейчас все необходимые документы находятся на стадии утверждения, – рассказал региональный министр цифрового развития Алтайского края Евгений Зрюмов.

По мнению чиновника, сегодня малому и среднему предпринимательству не хватает отдельных цифровых инструментов, а многие проблемы, сдерживающие цифровизацию, невозможно решить в одночасье.

– Государственным услугам необходимо окончательно перейти в электронный вид. Также должны появиться механизмы многократного использования информации. Все паспортные данные, декларации и отчеты нужно вносить в базу один раз, хранить их в реестре и при необходимости пользоваться. Для решения вышеперечисленных задач разрабатывается экосистема «Единое цифровое окно», которая позволит уменьшить бюрократическую составляющую в ведении бизнеса, – добавил Зрюмов.

Но и без «цифрового окна» на рынке уже существует масса сервисов и платформ, позволяющих предпринимателям упростить, улучшить или ускорить свою работу. О самых интересных направлениях рассказали представители компаний в заключительный день регионального IT-форума.

Поиск новых клиентов

Одна из основных задач любого предприятия – привлечение клиентов. Расширять рынки сбыта можно при помощи IT-решений. Для этого существуют сервисы, при помощи которых можно сформировать базу для так называемых холодных продаж, привлечь для обзвона профессионального сотрудника и даже проверить надежность контрагента.

– Без использования программных решений предприятия в сфере МСБ тратят на поиск клиентов много времени или вообще работают только с входящими обращениями. Это не позволяет предприятию реализовывать себя на 100%. При «цифровом» подходе к решению этого вопроса достаточно лишь оставить заявку на подходящем сервисе и наблюдать, как увеличиваются продажи, – объяснил руководитель отдела продаж компании «Контур» Артём Гуров.

Интеллектуальная обработка вызовов

Заниматься холодным обзвоном потенциальных клиентов могут не только нанятые для этого сотрудники, но и роботы. В этом случае звонок совершает программа, а с человеком общается голосовой помощник, который распознает и воспроизводит речь. Человек слышит в трубке естественный живой голос, способный выстраивать сложные диалоги.

– У этого подхода есть ряд преимуществ. Например, если обзвоном занимается человек, особенно работающий с некачественной клиентской базой, то после десятого ответа «нет» сотрудник начнет выгорать. И когда очередь дойдет до клиента, которому действительно нужен предлагаемый продукт, то вполне возможно, что общение с ним будет недостаточно дружелюбным. В случае с автоматизированной программой это невозможно. Робот позволяет экономить средства на организацию обзвона, время работников, а главное, их нервы, – уверен эксперт по внедрению цифровых решений ПАО «МегаФон» Денис Хворостьян.

Также робот может напомнить клиенту о записи на прием или подтвердить сделанный заказ. Но не все вопросы удастся решить с компьютерной программой, поэтому всегда на связи должен оставаться оператор и в случае необходимости начинать живое общение с пользователем.

Персональная реклама

Альтернативой холодным звонкам в поиске клиентов может быть таргетированная реклама. Воспользовавшись такой услугой, предприниматель может размещать предложения на поисковых сайтах или в социальных сетях, причем увидят их только те пользователи, которые входят в целевую аудиторию компании.

– Важная вещь в этом подходе – статистика. Такой сервис позволяет в реальном времени отслеживать количество переходов по рекламной ссылке, какой процент посетителей оформляет заказ, сайты, с которых чаще случаются переходы. При этом работа автоматизированная, поэтому ее стоимость намного ниже построения полноценной рекламной кампании. Есть реальные кейсы, когда клиент платит порядка пяти тысяч рублей за годовую подписку, а в результате увеличивает продажи своего сайта в три раза, – приводит пример Юлия Кудинова, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Яндекс.Бизнес.

Также контекстная реклама может отображаться в онлайн-картах и навигаторах. Но это актуально для предприятий, имеющих торговые точки, к которым пользователь может прокладывать маршрут.

Где поставщики?

Бизнесу необходимо искать не только клиентов, но и поставщиков. Для этого создаются цифровые торговые площадки, где размещаются объявления не с товарами, а с потребностями заказчиков. Такие сервисы подойдут для многих сфер – от металлопроката и стройматериалов до продуктов и текстиля.

– Это маркетплейс наоборот. На нем поставщики откликаются на конкретные предложения, а заказчик выбирает наиболее подходящий вариант. И принять решение можно не только исходя из предложенной цены, но и оценив качество товара, удобство логистики и отзывы других заказчиков, – пояснил исполнительный директор ООО «Сапл-биз» Игорь Федоренко.

Это удобно в первую очередь для небольших компаний, занимающихся точечными поставками своей продукции. Например, зарегистрировавшись на такой площадке, предприниматель получит уведомление, когда на сайте появилось новое объявление о поиске его продукции.

Помощь в решении проблемы

Некоторые платформы позволяют предпринимателям находить юридическую и правовую поддержку. При помощи таких сервисов можно выносить частные региональные проблемы на федеральный уровень.

– Если предприниматель столкнулся с бедой уголовно-правового характера, он может, минуя существующие процедуры, удаленно обратиться в центральный аппарат правоохранительных органов. Есть утвержденный регламент работы, поэтому обращение обязательно будет рассмотрено, – подчеркивает директор Центра цифровой экономики и финансовых инноваций МГИМО МИД России Элина Сидоренко. – Обработка заявки займет не больше одного дня. Органы государственной власти обязаны ответить на запрос не позднее чем через 30 дней. Ознакомиться с ответом пользователь сможет в личном кабинете сервиса. 

Такие платформы являются базой для сбора информации о конкретных проблемах бизнеса. Полученные обращения позволяют установить, в каком регионе или ведомстве нарушения появляются регулярно, что является сигналом к офлайн-разбирательству.

Новости