В Камне-на-Оби открыли первый в Сибири центр общения для людей старшего поколения

17:22, 27 января 2023г, Общество 1449


Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева
Фото: Наталья Исаева миниатюра
Фото: Наталья Исаева миниатюра
Фото: Наталья Исаева миниатюра
Фото: Наталья Исаева миниатюра
Фото: Наталья Исаева миниатюра

Создан этот центр на базе Клиентской службы в Каменском районе Отделения Социального фонда России по Алтайскому краю.

Федеральный проект по созданию пространств для интересного и плодотворного общения пожилых людей стартовал в стране в прошлом году. Тогда пилотные центры создавали еще подразделения Пенсионного фонда России. Первопроходцами стали Мордовия, Чувашия, Владимирская, Пензенская и Псковская области.

Фото: Наталья Исаева фото
Фото: Наталья Исаева

Хорошо зарекомендовавшее себя начинание продолжил Социальный фонд России, с 1 января 2023 года объединивший в себе две большие государственные структуры. В числе первых регионов, открывших центры для полезного взаимодействия людей серебряного возраста под эгидой Социального фонда, оказался Алтайский край.

С начала текущего года новой общественной площадкой обзавелись подразделения СФР Карелии и Твери. 27 января в Камне-на-Оби дан старт работе первого в Алтайском крае и в Сибирском Федеральном округе центра общения старшего поколения.

Организаторы, каменская Клиентская служба Отделения СФР по Алтайскому краю, обеспечили базовую площадку для проведения встреч пенсионеров. Здесь оборудовали компьютерной техникой, настольными играми и мини-библиотекой кабинет, большие мероприятия будут проходить в конференц-зале этой службы.

В Камне-на-Оби открыли первый в Сибири центр общения для людей старшего поколения Фото №7

Предварительную тематику занятий для пенсионеров разработали с учетом пожеланий будущих участников. Предложено обсуждать вопросы психологии, философии, здравоохранения, ЖКХ, подтянуть компьютерную, правовую и финансовую грамотность. В процессе работы центра, когда появятся новые информационные и творческие запросы, тематический план будет дополняться.

«Первое заседание проведем 2 февраля в 14 часов. Обсудим оргвопросы, выберем совет или штаб центра, определимся, как будем информировать жителей района о нашей работе, времени и месте следующих встреч. В тот же день сотрудники Клиентской службы расскажут, как с помощью электронных сервисов и услуг можно заказать справку, изменить способ доставки пенсии, ответят на вопросы», — пояснила Людмила Мухаметдинова, координатор каменского центра общения старшего поколения, пенсионер, до недавнего времени руководившая Управлением ПФР по Каменскому району.

На торжественном открытии центра не обошлось без подарков. С пожеланиями приятного чаепития презент преподнес глава Каменского района Иван Панченко. Он отметил, что на территории муниципалитета проживает более 15,5 тысячи пенсионеров, многие ведут активную жизнь, и такие пространства для общения и творчества точно лишними не бывают. Руководитель района пообещал, что администрация будет поддерживать работу центра, обеспечит на своих культурных и спортивных пространствах возможность для занятий нового объединения.

В Камне-на-Оби открыли первый в Сибири центр общения для людей старшего поколения Фото №8

«Каменский район как пилотная площадка реализации федерального проекта выбран не случайно. Здесь очень активные граждане старшего поколения. Каменская Клиентская служба единственная в крае, расположенная в историческом здании, в стенах которого теперь можно общаться не только по работе, но и по интересам. Сотрудники этой Клиентской службы – высокопрофессиональные специалисты и творческие люди, не один раз побеждавшие в конкурсах на лучшую клиентскую службу Алтайского края. Благодаря центру общения они смогут сделать жизнь своих подопечных социально активной, насыщенной и разнообразной», — заверила в приветственном слове Ольга Клиндухова, управляющий Отделением СФР России по Алтайскому краю.

После традиционного разрезания символической ленточки виновники торжества принялись обживать новое пространство для будущих встреч и общения. Кто-то внимательно изучил содержание мини-библиотеки и сразу прикинул, какими книгами может ее пополнить, а что взять домой почитать. Другие развернули шахматные доски, нарды, примерились к шашечному игровому полю. Третьи попросили сотрудников Клиентской службы показать на компьютере, как выглядит сайт Социального фонда России и какие возможности есть у этого сервиса.

«Кто-то любит вязать, кто-то петь, а мне этот центр представляется как своего рода Институт пожилого человека, хочется, чтобы здесь было больше полезной для нас информации. Мы с высшим образованием, имеем определенную базу знаний, в основном, по бывшей профессии. Но многого в современных технологиях, постоянно меняющемся законодательстве, в каких-то незнакомых вопросах не понимаем. Если специалисты придут и расскажут нам, как формируются тарифы ЖКХ, почему они так сильно и часто растут, как правильно питаться и сохранять здоровье, как пользоваться полезными приложениями в телефоне, это будет очень полезно», — отражает свои пожелания пенсионерка Нина Кленова.

«А я с удовольствием научу английскому языку тех членов центра, которым это интересно, не зря же всю жизнь в школе иностранный преподавала. Изучение языков хорошо влияет на сохранение интеллекта и памяти. Может, и другие люди чему-то смогут нас научить», — предлагает темы для будущего общения Надежда Богданова.

Галина Жасакбаева – работающий пенсионер. У нее свое предприятие общественного питания. Галина Григорьевна признается, что общения на работе хватает, но оно все больше по делу, да и коллектив молодой, мало общих тем для разговоров. А вот со сверстниками коммуникативной и активной даме серебряного возраста пообщаться точно будет в радость. Да и знания в области пенсионного и социального законодательства пенсионерке и индивидуальному предпринимателю лишними не будут.

«Сегодня большую часть услуг наши клиенты могут получать дистанционно, им уже не надо приходить к нам по любому вопросу. Но люди пенсионного возраста очень нуждаются в личном, живом общении. Наш центр даст им такую возможность. Надеемся, что людям старшего поколения будет здесь интересно», — отмечает руководитель Клиентской службы (на правах отдела) в Каменском районе Наталья Склярова.

В 2023 году Социальный фонд России откроет центры общения для людей старшего поколения в 27 регионах страны. Впоследствии такие центры появятся и в других российских субъектах.

В Камне-на-Оби открыли первый в Сибири центр общения для людей старшего поколения Фото №9

Фоторепортаж