ДОРОГА И МЫ

АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ ЗАСКУЧАЮТ

00:00, 29 октября 2010г, Общество 2188


ДОРОГА И МЫ Фото №1

Через два дня, в последнее воскресенье октября, страна отмечает профессиональный праздник автомобилистов. Кроме работников этой отрасли к ним себя относит почти каждый, кто имеет личный транспорт. А что сегодня волнует владельцев «железных коней»? Бесконечно меняющиеся в сторону ужесточения поправки к правилам дорожного движения и растущий транспортный налог. Даже о качестве дорог стали вспоминать реже. Повод для беспокойства у автолюбителей находится почти еженедельно. 

Буквально на днях опубликован документ о внесении поправок в 308-й приказ Министерства здравоохранения и социального развития, согласно которому врачи больше не будут определять и описывать клиническую картину поступившего к ним водителя, заподозренного инспектором ГИБДД в пьянстве за рулем. Пьян он или трезв, теперь будет решать только прибор. А до этого, в августе, была введена «нулевая норма» алкоголя для водителей, отменяющая прежнюю, – не более 0,3 грамма на литр крови, считавшуюся безопасной. Ведь небольшое отклонение от нуля может дать стакан выпитого кваса, кефира или принятое лекарство.

С одной стороны, ужесточение мер в этом вопросе благо, а с другой – не хотелось бы поплатиться ни за что, если прибор не покажет абсолютный 0.

За неделю до проведения 34-й сессии краевого Законодательного Собрания, прошедшей 28 октября, стало известно, что его депутаты намерены внести изменения в статью 2 закона «О транспортном налоге на территории Алтайского края», которые они уже не один раз откладывали.

Какие именно изменения, будет известно чуть позже. Но автовладельцы, которым нынче пришлось заплатить транспортный налог, увеличенный по сравнению с прошлым годом на 43- 50, а то и на все 70 процентов (в зависимости от мощности двигателя), надеются, что его ставки будут снижены. Поэтому решение депутатов ожидалось с нетерпением. На момент подписания номера нам оно еще не было известно.

Новая тема для разговоров – предложение спикера Совета Федерации Сергея Миронова о переименовании ГИБДД в «Дорожную полицию», хотя сами сотрудники этой службы чаще вспоминают про ГАИ, да и в народе их продолжают звать «гаишниками». Но здесь изменения еще впереди.

Здесь вам не равнина…

На какой передаче поднимаешься в гору, на такой и спускайся!

На подъезде к райцентру Чарышское выставлен большой предупреждающий плакат: «Водитель, помни, ты – в горах!» Значит, дороги здесь особенные и соблюдать безопасность движения на них сложнее? Об этом я спросила начальника ГИБДД ОВД по Чарышскому району Владимира Коврова. 

С перегрузом на Козлуху не суйся!

- Владимир Михайлович, с чем вы сталкиваетесь, чего нет на дорогах степной зоны? И почему нынешним летом асфальт на трассе, ведущей к райцентру, во многих местах вздыбился?

- Еще в июне, когда оттаяли верхние слои почвы, а ниже оставалась мерзлота, образовавшаяся после долгой холодной зимы, под полотном дороги начала скапливаться вода. В низинах на участке в двадцать пять километров перед Чарышским образовалась болотистая местность, асфальт поплыл, кое-где деформировался. Усугубили ситуацию большегрузные автомобили. Если раньше самыми тяжелыми машинами в горах были «Урал» и «КамАЗ» грузоподъемностью десять тонн плюс семь тонн собственного веса (кстати, мосты у нас рассчитаны на 23 тонны), то в последние годы в районе приобретено несколько единиц техники грузоподъемностью 25 тонн. Значит, когда они идут, например, с углем, нагрузка на дорогу превышает 30 тонн. Вот асфальтовое полотно и не выдерживает, проваливается, вздыбливается гребнями. В степной зоне на твердой почве таких явлений не наблюдается...

Как рассказывает Ковров, прошедшей зимой поставщики угля прислали «грузовичок», который вез на себе 56 тонн каменного угля (хотели одним рейсом уложиться, не подумав, что отправляют его в горы), да сам он весит более 20 тонн. На 123-м километре эта махина уперлась в крутую гору Козлуха – мощности двигателя не хватило, чтобы на нее подняться, и он заглох на подъеме. Когда патрульная машина обнаружила его под Маралихой, пригнали «КамАЗы», половину угля перегрузили. Пока пытались «Кировцами» вытащить грузовик на ровную площадку, у него оборвало карданные валы с трансмиссией, каждый стоимостью в 150 тысяч рублей. Потребовалась техническая помощь. Некоторые водители отработали на равнине по 20-30 лет , а в горах ни разу не были. Потом зарекаются: «Больше сюда не поеду».

- С чем еще сталкиваются новички?

- Горные дороги достаточно извилистые и крутые. В 2005 году их покрытие в нашем районе усовершенствовали, впервые проложили асфальт. И сразу возросло количество аварий. Наши водители, не привыкшие к такой гладкой дороге, прибавляли скорость и на поворотах вылетали с трассы. За лето погибли четыре человека, чего раньше не было. Особенность района в том, что с пятницы до воскресенья наблюдается наплыв транспорта из Барнаула и других районов края, едут к нам из Кузбасса, Тюмени, Якутии и других отдаленных регионов. Многие - впервые, по карте и навигатору, не зная особенностей местных дорог. Как шли по равнине со скоростью 110-120 километров в час, с такой же въезжают в горы и не справляются с управлением.

- И как этого избежать?

- Следить за дорожными знаками, которые указывают, с какой скоростью надо проходить данный участок и направление поворотов. Они разработаны соответствующим институтом, занимавшимся проектом дороги, и установлены пять лет назад при асфальтировании трассы Алейск – Чарышское. Если соблюдать все ограничения скорости, то в аварию не попадете. Мы сами это проверили не один раз и даже внесли предложение на одном участке поднять скорость с 40 до 60 километров. ДТП там по-прежнему не происходят, зато избавили водителей от лишних штрафов.

И обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности. 

Замерзнуть не дадут

С мая до конца сентября экипажи ДПС усиленно дежурят на главной трассе района, контролируют потоки туристов. Летом по пятницам в Чарышское дополнительно прибывает более 500 автомашин, что достаточно много. По словам Коврова, еще четыре-пять лет назад инспекторы чуть не ежедневно задерживали на дорогах по нескольку пьяных водителей. В год их набиралось до 350. Сейчас такие случаи редки, так как все знают о постоянном контроле на дорогах, да и ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде сыграло свою роль. В прошлом году 45 процентов ДТП произошло по вине пьяных водителей, в этом – только 30. Тогда на трассе погибли два человека, в этом – пока ни одного.

- А когда больше ДТП - летом или зимой, когда скользко?

- Получается, что летом, хотя сухо и дорога чистая, без заносов и гололеда. Зимой водители собраннее, ведут себя более осторожно. Для нас же главная проблема – снежные завалы. Прошлая зима была очень холодная, поэтому несли службу по трассе до двенадцати-часу ночи, оказывали помощь участникам дорожного движения.

- А что если кончился бензин и водитель замерзает, он не имеет никакой связи? Разве нельзя позвонить кому-нибудь, сообщить о себе?

- В горах сотовая связь неустойчивая, и то только на вершинах, а застревают обычно в лощинах, внизу. В этом случае у водителя надежда только на проезжающих. И наши инспекторы нацелены на то, чтобы в ночь на дороге не оставалось ни одной машины, особенно в сложных метеорологических условиях. От Чарышского до Маралихи - 60 километров, за ночь два-три раза их проходим в обе стороны, оказываем необходимую помощь. Замерзнуть никому не даем.

Справка «АП»

Владимир Михайлович Ковров родился в селе Усть-Тулатинка Чарышского района. После школы поступил в Алтайский технический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Девять лет проработал инспектором административной практики, а в мае 2008 года был назначен начальником инспекции. Женат, воспитывает двух сыновей.

Дарья ШУЛЬГА . 

«Переобуваемся»

Автолюбителям пора готовиться к холодам. Ежегодно с их наступлением и при первом снеге количество ДТП на дорогах резко увеличивается.

Большая часть из них происходит именно из-за халатности автовладельцев, не сменивших вовремя «резину». «Переобувать» авто в зимние шины рекомендуют при среднесуточной температуре +7 градусов. В таких условиях летняя «резина» начинает терять эластичность, а следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.

Поэтому не стоит ждать, пока выпадет снег. После этого, как правило, в автосервисы выстраиваются огромные очереди, а инспекторам ДПС даже во время незначительных снегопадов приходится работать с большой нагрузкой.

Госавтоинспекция рекомендует водителям снижать скорость на опасных участках дороги, не забывать про дистанцию между автомобилями (она должна увеличиться) и быть аккуратнее при совершении маневров. Не лишним будет пользоваться противотуманными фарами, а в непогоду обязательно ездить с включенным светом.

«Транзит» пожелтел

В России начали внедрять транзитные номера нового образца, которые выполнены из ламинированного пластика и крепятся не на лобовом стекле, а на обычном месте.

Изменения в государственные регистрационные знаки были внесены 1 ноября прошлого года. Сначала новинка появилась в Ярославле и быстро дошла до сибирских регионов.

Ни срок действия, ни процедура получения, ни стоимость не изменились. Возможности стать обладателем такого номера лишены мотоциклисты. Они будут пользоваться транзитами старого образца. Новый знак выполняется в форме, повторяющей номера, которые выдают на транспортные средства. Единственное отличие - код региона указан на желтом фоне.

На конвейере «четверки»?

Ижевский автомобильный завод начинает вновь выпускать старые модели машин: универсал Lada-2104 («четверка») и коммерческий «каблучок» «ИЖ-27175».

Здесь уверены, что благодаря своей невысокой цене автомобили будут пользоваться большим успехом на рынке. До конца года на предприятии планируют собрать около 10 тысяч машин.

Недавно Ижевский автомобильный завод прошел через болезненную процедуру банкротства. Конвейер предприятия был остановлен еще в марте 2009 года. Однако сейчас завод начинает постепенно оживать. Кроме того, руководители компании ведут переговоры с KIA о возобновлении производства седанов Spectra и кроссоверов Sorento.

Фоторепортаж
Блоги