"СЕРПАНТИН" АЛТАЙСКИХ ДОРОГ

ПО ИХ ПРОТЯЖЕННОСТИ НАШ КРАЙ НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ В РОССИИ

00:00, 25 марта 2010г, Общество 2020


"СЕРПАНТИН" АЛТАЙСКИХ ДОРОГ Фото №1

На прошлой неделе в администрации края прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем приняли участие представители муниципальных властей городов и районов, а также руководители местных служб ГИБДД. Председатель комиссии, заместитель губернатора Яков Ишутин проанализировал основные причины, которые способствуют ДТП на дорогах края, приводящим иногда к печальным последствиям.

Не оглядываясь на кризис, не завидуя соседям

Но начал он с положительной статистики: в 2009 году аварийность у нас оказалась наименьшей за последние семь лет. По сравнению с 2004 годом количество ДТП и число раненых в них людей сократилось почти на 30 процентов, погибших на 38,5. Если сравнивать показатели прошлого и 2008 года, то число ДТП уменьшилось на 10,5 процента, почти на столько же раненых в них людей, а смертельных исходов – на 23,7 процента.

– Положительная динамика радует, особенно учитывая тот факт, что количество автомобилей на дорогах края с каждым годом увеличивается, – отметил Яков Ишутин. – Это говорит о том, что целевые федеральные и ведомственные программы работают и приводят к сдвигам в лучшую сторону в области обеспечения безопасности дорожного движения. Тем не менее уровень аварийности остается довольно высоким, поскольку в крае пока не все сделано для предотвращения ДТП.

У нас свыше 16 тысяч километров дорог общего пользования. По их протяженности регион занимает третье место в России. За последние годы край вложил большие средства в реконструкцию, строительство, капитальный ремонт и содержание дорожной сети. Например, в минувшем году на эти цели было отпущено более четырех миллиардов рублей. В результате появилась отличная дорога на Белокуриху, проведен большой ремонт трасс по Павловскому, Рубцовскому направлениям и, конечно, по Чуйскому тракту, работы на котором нынче продолжатся.

Кстати, по мнению вице-губернатора, дороги у нас не самые худшие в Сибирском федеральном округе, а может быть, и в России. Однако в городах, в том числе в Барнауле, прошлым летом не смогли обеспечить нормальной разметки дорожной сети, не говоря уже о ее полноценном ремонте. Поэтому в нынешнем году надо "меньше плакаться по поводу кризиса и оглядываться на соседние области, которые имеют на это больше средств, а делать все для улучшения состояния наших дорог".

В связи с развитием туристического потенциала региона перед краевой комиссией обеспечения безопасности дорожного движения стоят новые задачи. Для развития инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" привлекаются серьезные средства. В прошлом году к ней завершено строительство участка автомобильной дороги протяженностью 8,7 километра. Началось возведение моста, который обеспечит въезд в "Бирюзовую Катунь" с Чуйского тракта. В текущем году в строительство дорог там будет вложено около 500 миллионов рублей.

– Поскольку интерес к туристическим объектам края растет, важно поддерживать на высоком уровне качество дорог, – подчеркнул Яков Ишутин. – Чтобы человек, который приезжает к нам на отдых из другого субъекта Федерации, видел нормальные, чистые дороги, на которых созданы все условия для безопасного движения.

Почему нарушителям удается менять автоперевозчиков?

Несмотря на общие положительные результаты прошлого года, в ряде городов и районов края число ДТП увеличилось. Ни одно заседание краевой комиссии не обходится без рассмотрения острейшей проблемы – обеспечения безопасности на пассажироперевозящем транспорте. Заместитель губернатора отметил, что поведение отдельных водителей микроавтобусов можно сравнить с разбоем на дорогах. По его мнению, виноваты в подобных ситуациях автоперевозчики, которые принимают на работу злостных нарушителей правил дорожного движения.

В этом явные просчеты и специалистов управления государственного автодорожного надзора. Еженедельно в крае совершается около 900 нарушений на пассажироперевозящем транспорте. А федеральная служба не принимает мер к автоперевозчикам, продолжая выдавать новые лицензии. До сих пор в крае не создан единый реестр водителей: на работу берут людей, имеющих десятки нарушений. При этом прохождение ими предрейсового медицинского и технического осмотров по-прежнему почти никем не контролируется.

Зоркий глаз объектива

Среди множества цифр и фактов, прозвучавших в докладе начальника управления ГИБДД при ГУВД по Алтайскому краю Петра Богомолова, им были выделены проблемы, которые требуют наиболее пристального внимания. Например, с 2008 года у госавтоинспекции есть возможность фиксировать правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи. Но на сегодняшний день лишь 14 процентов патрульных автомобилей оснащены подобными приборами (77 ед.). В 2009 году по федеральной и краевой целевым программам получено 25 передвижных комплексов автоматической фотофиксации нарушений скоростного режима "Арена", семь мобильных приборов фото-видеофиксации нарушений ПДД "Визир" и один лазерный измеритель скорости и дальности с фотофиксацией "ЛИСД-2Ф". В этом году по краевой программе запланировано приобрести 15 приборов "Визир". И все равно этого недостаточно.

Остро стоит вопрос и по освидетельствованию водителей на состояние опьянения с использованием сертифицированных технических средств, в связи с чем необходимо приобрести еще 327 приборов.

Петр Богомолов напомнил, что в прошлом году в крае зарегистрировано 679 ДТП, сопутствующим фактором которых стало неудовлетворительное состояние дорог и технических средств регулирования движения. Причем 93 процента из них произошло на улицах и дорогах муниципальных образований. По данным проверок, на сегодняшний день на улицах наших населенных пунктов отсутствует около 28 процентов от необходимого количества дорожных знаков, еще 35% – требует замены и ремонта, более половины светофорных объектов нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. Наиболее неудовлетворительное положение сложилось в г. Камне-на-Оби, на улицах которого отсутствует более половины дорожных знаков, а также в Белокурихе, Бийске, Алейске. Среди районных центров больше всего недостает знаков в Ельцовке, Старо-алейском, Алтайском, Новичихе, Новоегорьевке и Угловском.

Одними из важных факторов обеспечения безопасности дорожного движения являются наличие дорожной разметки и исправная работа наружного освещения в населенных пунктах. С этим большие проблемы в городах Славгороде, Камне-на Оби и Змеиногорске. В минувшем году их отсутствие стало причиной совершения 94 ДТП, в которых восемь человек погибли и 118 получили ранения различной степени тяжести. Оставляет желать лучшего зимнее содержание улиц в населенных пунктах.

На территории края зарегистрировано 470 пассажирских автопредприятий, из них 53 находятся в муниципальной форме собственности. Работу по перевозке пассажиров осуществляют более 14 тысяч автобусов. Для стабилизации обстановки с их аварийностью управлением ГИБДД принимался ряд профилактических мер (еженедельные мероприятия, операции "Автобус", проверка технического состояния на КПМ, конечных автобусных остановках и т.д.), результатом которых стало снижение количества ДТП по вине водителей автобусов на 22,7, а погибших в них людей – на 36 процентов. Совместно с краевым управлением по образованию и делам молодежи сотрудники ГИБДД в минувшем году досконально проверили 19 учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей, на соответствие их материально-технической базы и порядка ведения учебного процесса. В результате полностью аннулированы лицензии Целинного ВОА и ООО "Автомобилист" с. Кулунда, частично – Славгородского ГС РОСТО, Хабарского РОСТО, Белокурихинской СОШ N 1 и СОШ  N 2, Новоалтайской СОШ  N 12. Действие еще пяти лицензий приостановлено.

* * *

На комиссии были заслушаны отчеты нескольких представителей муниципальных властей.

Фоторепортаж