В пункт техосмотра на эвакуаторе?

С 1 января российские водители проходят эту процедуру по новым правилам

00:00, 24 января 2012г, Общество 2019


В пункт техосмотра на эвакуаторе? Фото №1

Сотрудники Госавтоинспекции теперь не принимают в нём участия.
Эта функция перешла к коммерческим организациям. Напомним, ранее техосмотр проводился в пунктах инструментального контроля (ПИК), но так как там выдавали талон государственного технического осмотра, то процедуру контролировал инспектор ГИБДД, который в итоге как представитель власти подписывал документ. Теперь же из названия убрали слово «государственный», поэтому присутствие представителя Госавтоинспекции и контроль с его стороны уже не требуются. Ответственность несет сам оператор технического осмотра.
 

«Проверим и сами застрахуем!»

Многие опасались, что после 1 января будет наплыв граждан на станции ТО и возникнут очереди. Но этого не произошло. Когда мы встретились с руководителем фирмы «АвтоИнфо» Игорем Селивановым, которая одной из первых в Барнауле лет пять назад обустроила современный пункт инструментального контроля на улице Балтийской, 66, он сообщил:

- Сразу после новогодних праздников на техосмотр к нам приезжало по два десятка автомобилей в день. Постепенно эта цифра увеличивается. У нас есть еще как минимум два месяца, чтобы подготовиться к такому наплыву, отрегулировать процедуру проведения техосмотра по новым правилам. Не думаю, что будут большие проблемы, ведь в чём-то он стал проще.

- Игорь Владимирович, какое именно облегчение предусмотрено для автовладельцев?

- Все уже знают, что отпала необходимость в медицинской справке, значит, не надо тратить время на прохождение врачей в поликлинике и платить за это деньги. Снижено количество позиций, проверяемых в автомобиле, что сократило время прохождения инструментального контроля. Укладываемся в двадцать – тридцать минут и еще десять – на оформление страховки. По новому закону мы больше не привязаны к инспектору ГИБДД, работаем самостоятельно. Это тоже значительно экономит время водителей. Раньше инспектора порой приходилось ждать: то он в рейде, занят другими неотложными делами или у него вообще день профилактики. К тому же жесткий график его работы (смена, например, только до 17 часов) сужал наши возможности. Возникали очереди. Теперь ждать никого не надо, можем работать хоть круглосуточно. Сами проведем техосмотр и тут же застрахуем автовладельца. Для этого мы уже заключили договоры с десятком страховых компаний. Чего хотят от нас люди? Чтобы можно было пройти осмотр быстрее, в любое время и без очереди.

- Известно, во что сейчас обойдется процедура инструментального контроля?

- В 425 рублей. Если вы помните, то раньше за осмотр авто его владелец платил 350 рублей плюс столько же за госпошлину. Набегало 700 рублей с лишним. Поскольку госпошлину отменили, стоимость прохождения
техосмотра снизилась. Во что выльется страхование транспортного средства, зависит от страховых компаний, которые определяют на это цены.

По крайней мере, коэффициент у всех один, поэтому в какой бы компании человек ни застраховал своего железного коня, все будет зависеть от года выпуска, марки машины, её мощности и личного водительского стажа.

Как «АП» уже сообщала, по новым правилам в Барнауле сегодня работают 13 пунктов предприятий автосервиса. Все они прошли аккредитацию в Москве, в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Документы через службу ГИБДД туда отправляли еще осенью. Поэтому заранее получили разрешения на свою деятельность. Однако, по словам Селиванова, нынешнюю стоимость прохождения техосмотра - 420 рублей владельцы автосервисов считают слишком низкой. Эта сумма не позволит развиваться, приобретать новое оборудование. По мнению коммерсантов, чтобы им выжить, она должна составлять минимум тысячу и больше. Они уверены, что поднимать эту планку правительству всё равно придется. Сам Игорь Селиванов говорит, что на действующем оборудовании сервисный пункт «АвтоИнфо» может спокойно проработать еще два года. Но потом и ему потребуется обновление.

Лазейки для ушлых

Закон о техосмотре с самого начала вызвал много споров, поскольку рождал массу вопросов. Его авторы (разные ведомства) сами признавали: для того чтобы процедура заработала, к нему требуется еще более 20 подзаконных актов. Большинство из них были приняты до конца 2011 года. Однако прорехи, требующие доработки, в нём ещё остались.

- Игорь Владимирович, а у вас уже есть талоны новой формы?

- Нет. Но на первый квартал управление ГИБДД безвозмездно передало всем пунктам старые талоны. Со второго квартала будем приобретать их по 35 рублей за штуку. Эта сумма приплюсуется к стоимости техосмотра…

В беседе с Игорем Селивановым мы обсудили некоторые тонкости новых правил, требующих пояснения. Например, пункт «при проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение» означает: если на вашей старенькой «Ладе» не предусмотрены ремни безопасности на задних сиденьях, то никто их спрашивать не станет.

Ещё одно новшество. Пройти техосмотр теперь можно в любом пункте, у любого оператора независимо от места вашей регистрации или регистрации автомобиля. Для этого необходимо заключить договор с оператором либо просто оплатить услугу. Это и будет считаться вашей подписью под договором.

Размер оплаты определяет оператор в зависимости от объема выполненных работ. Но при этом сумма не может превышать предельный размер, установленный региональными властями, который они рассчитывают по формуле и методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

Для проведения техосмотра потребуются документ, удостоверяющий личность, доверенность, если вы не собственник автомобиля, а также свидетельство о регистрации машины, а если его пока нет, паспорт транспортного средства. На этом список заканчивается. Оплата производится после того, как автомобиль допущен к техосмотру. То есть процесс диагностики начнётся тогда, когда оператор убедится в том, что документы соответствуют машине. Конечно, диагностику должен проводить технический эксперт, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Но как сообщают некоторые издания, эти требования пока не утверждены, они находятся на регистрации в Минюсте.

После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту, своего рода акт о выполненных по договору работах. В ней указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. В первом случае выдается талон ТО. Если машина не допущена к эксплуатации, то она направляется на повторный осмотр после устранения замечаний. К сожалению, в соответствии с законом повторная диагностика также будет платной. Но проверять станут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. И платить придется только за них. А если решите обратиться к другому оператору, то там придется снова вносить полную сумму.

Нужна ли аптечка?

Главное, кажется, уяснили все: с этого года невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса не поставить автомобиль на учет. Поэтому, купив машину с рук, снятую с учета, сначала придется получить на нее талон ТО, потом приобрести полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору паспорта транспортного средства. Отдельно оговаривается, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме. Однако при этом, как и в случае получения машины на таможне, непонятно, как она должна передвигаться по городу к пункту ТО без страховки. А без техосмотра её застраховать невозможно! Спрашиваю об этом Игоря Селиванова: «Чтоб не нарушить правила, наверное, придётся вызывать эвакуатор? Только кому понравится платить лишние несколько тысяч рублей?»

В новых правилах прохождения техосмотра предусмотрено еще несколько тонкостей. Например, огнетушитель в автомобиле должен быть не абы какой, а двухлитровый порошковый или хладоновый баллон, который возить надо, как настаивают специалисты, не в багажнике, а в салоне. Всем операторам вменяют обзавестись шумомером, чтобы измерять уровень шума выпускной системы. Как это на практике осуществлять не в изолированном техническом помещении, непонятно. Также непонятен пункт о каплепадении рабочих жидкостей. Допускается не более 20 капель в минуту. Кто их будет считать? Это же требование относится и к кондиционерам. Но разве этот прибор влияет на безопасность движения? К тому же каплепадение там маловероятно - газ перестает быть жидким и тут же улетучивается. Заморочки и с аптечкой. По правилам она должна быть, но там в основном бинты и жгуты и ее можно
возить в багажнике. А для прохождения ТО аптечка не нужна. Но в барнаульских сервисных центрах на неё до сих пор обращают внимание. Так что на всякий случай аптечку в машине лучше иметь.

Возникают вопросы и по расхождению сроков страховки и техосмотра. У барнаульца Виктора С. страховка заканчивается в феврале, а техосмотр - в апреле, а у Николая Ф. – последний в июле. Выходит, обоим придётся терять по несколько месяцев и проходить техосмотр раньше времени, чтобы не просрочить основное – автострахование. Как говорит Селиванов, самые дальновидные водители застраховались ещё в минувшем декабре и теперь год могут не проходить техосмотр.

Фоторепортаж