«Бюлер» «лордику»… товарищ

00:00, 25 апреля 2012г, Общество 4408


В селе Кабаново Усть-Калманского района прошел показательный техосмотр сельскохозяйственной техники, готовой отправиться в поле.

Как на параде

Когда ранним утром мы прибыли на место, сразу увидели шеренгу тракторов-великанов: красные канадские «Бюлеры» с колесами в человеческий рост и финский «Валтра», желтый английский погрузчик, голубые «Беларусы» и два новейших трактора Минского завода. Пока комиссия гостехинспекторов из трёх районов не подъехала, директор ООО «Кабановское-Агро» Сергей Шабельников успел поведать о достоинствах каждой машины.

- Первым на линейке стоит канадский «Бюлер Версатайл», который мы приобрели в прошлом году. Рядом еще два таких же, отработавших уже по пять сезонов. Выглядят как новые, - пояснял Сергей Алексеевич. - Их мощность - 435 «лошадей», на севе расходует всего семь литров горючего на гектар (лучший показатель). Очень прост в техническом обслуживании. Наши механизаторы теперь сами его ремонтируют, лишь поначалу вызывали мастеров из канадской фирмы.

Всего на линейке готовности выстроились три десятка единиц сельхозтехники, включая тележки и другие прицепные агрегаты, все – зарубежных марок. Обидно за наше российское машиностроение, но механизаторы в один голос отмечают комфорт в кабинах импортных тракторов, легкость управления этими махинами. А директор поясняет, почему пришлось делать выбор в пользу зарубежных машин. Раньше в хозяйстве засевали 10 тысяч гектаров пашни. Для этого задействовали 13 гусеничных тракторов Т-4 и пять К-700. Итого 18 единиц техники, расходующих большое количество горючего, и столько же механизаторов. А сегодня с 14 тысячами га справляется всего пять высокопроизводительных тракторов. В условиях, когда не хватает рабочих рук, импортная техника выручает хозяйство. Два десятка квалифицированных механизаторов сейчас негде взять.

Без «Беларусов» как без рук

Сергей Шабельников с удовлетворением отмечает, что вовремя обновили технику. Не побоялись набрать кредитов и сделать необходимые приобретения. Если пять лет назад два «Бюлера» они купили по 6 миллионов, то нынче цена на них взлетела до 8,8 миллиона. Финский трактор «Валтра» «Кабановское» приобрело четыре года назад, так как в летний сезон на заготовке сенажа и силоса он может работать с нашим прицепным кормоуборочным комбайном КДП3000 «Полесье». Трактор очень выгодный. Английский погрузчик GCB, сверкающий желтой эмалью, чтобы не ломать язык, сразу прозвали «лордиком». Их в хозяйстве два, обошлись по 3,5 миллиона. «Лордик» легко превращается в бульдозер, стогомёт, подъемный кран. Он оправдал себя за год с небольшим. Зимой чистит снег, летом работает на закладке сена и сенажа, заменяя три трактора МТЗ.

- Но без «Беларусов» тоже не обойтись?

- Конечно. И они у нас новые. Мы купили пять МТЗ-82 и два МТЗ-922 специально для работы на ферме. В прошлом году всю старую технику продали или списали. С долгами уже рассчитались, - подводит итог Сергей Алексеевич.

Самый новый «Бюлер» доверили одному из лучших механизаторов хозяйства Александру Волчукову, который трудится в «Кабановском» с 1991 года. К его трактору была прицеплена 25-метровая борона. С её помощью за день Александр Николаевич обрабатывал 350 гектаров пашни.

- Благодаря гидроусилителю управление трактором очень лёгкое. У меня на «Жигулях» руль труднее поворачивать, - заметил он.

Александр привык добиваться высоких производственных показателей. Механизатором были его отец-фронтовик и старший брат Алексей. Так что семейную марку старается держать.

Последними прямо с поля на техосмотр прикатили два колесных трактора. Перед тем как встать в общую шеренгу, механизаторы из шлангов дочиста вымыли свои машины.

Есть чему поучиться

Главный усть-калманский гостехинспектор Сергей Сидельников прибыл на проведение техосмотра вместе со своими коллегами из Чарышского и Усть-Пристанского районов Николаем Давыдовым и Александром Самсоновым. К десяти часам утра подъехали председатель комитета по сельскому хозяйству районной администрации Александр Черкашин, главный инженер хозяйства «Бурановское» Жердев и другие заинтересованные лица. Собрав механизаторов в круг, Сергей Сидельников пояснил, что для показательного техосмотра «Кабановское» выбрано не случайно. Здесь руководство уделяет большое внимание технике, есть что посмотреть и чему поучиться.

Осмотр машин госинспекторы начали с двух сторон. Мы последовали за Александром Самсоновым, который проверял трактор «Бюлер». Опытный механизатор Николай Шалак четко выполнял указания: «Освещение задней зоны? Есть. Указатель поворотов? В норме. Звуковой сигнал? Исправен. Торможение. Стоп-сигналы? Замечательно. Знак аварийной остановки на месте. Техника исправна». Без замечаний прошла проверка и у сына Николая Дмитрия Шалака. Он с отцом начал трудиться в поле с 16 лет. А теперь Дмитрию доверили единственный в хозяйстве финский трактор «Валтра».

«Великаны» себя окупили

Пока шел техосмотр, я узнала, что директор «Кабановского» - опытный инженер. Когда закупили первый «Бюлер», он сразу определил его слабое звено – демпферный диск, разъединяющий коробку передачи и двигатель. Деталь небольшая, а стоит как наши «Жигули». Поставщиков импортной техники Сергей Шабельников сразу предупредил, что диск развалится. И действительно, за десять часов до окончания гарантийного срока тот вышел из строя, мощный трактор затрясло. Приехавшие механики из фирмы вынуждены были установить новую запчасть. Теперь пара новых дисков лежит в запасе на складе. Трактор проработал уже пять сезонов, а окупил себя за три и еще не один год послужит хозяйству.

Наконец все собрались на подведение итогов. Чарышский гостехинспектор Николай Давыдов сделал замечание одному из механизаторов, который управляет трактором МТЗ с категорией «С» в правах вместо «Д». Это грозит ему штрафом при каждом выезде. Поэтому необходимо заменить удостоверение, тем более что с февраля с такой квалификацией разрешено управлять техникой мощностью до 150 лошадиных сил. Александр Самсонов отметил, что в хозяйстве проведена огромная работа по техническому переоснащению, что дает им возможность спокойно смотреть в будущее.

Если несколько лет назад во время техосмотра он зачитывал длинный список недостатков, которые предстояло устранить, то на этот раз в нем было лишь несколько пунктов: обнаружены просроченные страховые полисы (штраф - 800 руб. за каждую единицу техники), необходимо закрепить регистрационные знаки на иностранной технике, чтобы адаптировать её к требованиям наших правил дорожного движения. Они должны быть читаемы, иметь подсветку. На одном тракторе не было знака аварийной остановки, на втором не работал звуковой сигнал, на третьем – стоп-сигнал. Вот, собственно, и все.

 

с. Кабаново Усть-Калманского района.

Новости