Поезд машины тяжелее

00:00, 20 июня 2012г, Спорт 1560


Полицейские совместно с железнодорожниками и специалистами КГУ «Алтайавтодор» провели выездное рабочее совещание, посвященное проблеме безопасности движения и снижению аварийности на железнодорожных переездах.

Инициатором его проведения выступило ОАО «РЖД», обеспокоенное ситуацией аварийности на переездах. Статистика показывает, что количество ДТП на сети железных дорог не уменьшается. В ходе объезда, начавшегося на станции Барнаул, участники совещания осмотрели около десяти проблемных переездов, расположенных на территории Алтайской, Сузунской и Каменской дистанций пути.

- Все мы заинтересованы в решении данного вопроса, - заявил начальник Алтайского линейного управления МВД России полковник полиции Валерий Прилепский. – Поскольку столкновения с участием автотранспорта угрожают в первую очередь безопасности движения на железнодорожных магистралях, перевозимых пассажиров и грузов. Водитель, выезжающий на переезд, должен помнить, что от него зависит жизнь тех, кто находится не только в машине, но и в поезде.

Только с начала года на Западно-Сибирской железной дороге дежурными по переездам и машинистами поездов было зарегистрировано более 650 случаев нарушений, допущенных водителями автомобилей при пересечении переездов. 4 июня последнее из таких грубых нарушений ПДД на регулируемом переезде Голуха-Тягун закончилось столкновением грузового автомобиля и двух грузовых поездов. Осмотр подтвердил, что сигнализация была исправной. К счастью, схода подвижного состава не было допущено, обошлось без жертв и пострадавших.

«Повезло», - говорят железнодорожники. Могло быть и хуже. Убытки от нарушителей ПДД на переездах несут не только автовладельцы. Причиняется ущерб подвижному составу, на восстановление которого уходят сотни тысяч рублей. А если сложить продолжительность всех перерывов в движении поездов, которые возникли из-за аварий, то цифры получаются огромные.

На сегодняшний день на территории Алтайского края располагается более 230 железнодорожных переездов. Таких, где дежурят сотрудники железной дороги, всего десять процентов от общего числа. Большинство переездов, проходящих через дороги федерального значения и расположенных на главном пути, оборудовано устройствами заграждения, шлагбаумами и сигнализацией. Но есть и нерегулируемые, они чаще всего и являются проблемными.

Большинство из них проходит через дороги муниципального значения. Проселочные грунтовые, которые используются местными жителями для удобства, не несут, так сказать, функционального предназначения и располагаются друг от друга на расстоянии чуть более пяти километров. Они используются для подъезда к таким объектам, как, например, водоемы. Некоторые из осмотренных переездов располагаются на кривых участках пути, вблизи лесных насаждений, что создает плохую видимость и может служить источником аварийных ситуаций.

В ходе поездки железнодорожники совместно с сотрудниками ГИБДД беседовали с автолюбителями и раздавали им памятки о том, как следует пересекать стальные магистрали. По результатам выездного совещания будет подготовлен протокол, который позволит выработать меры по улучшению безопасности движения через переезды. Где-то планируется установить дополнительные предупреждающие знаки, а где-то вообще закрыть нефункциональные переезды. С таким предложением сотрудники полиции, железнодорожники и «Алтайавтодор» готовы выйти на муниципалитеты.

Новости