Как можно сдать негодный товар?

00:00, 10 июля 2012г, Общество 1526


29 июня в Алтайской ТПП прошёл семинар «Экспертиза качества товаров, применение закона «О защите прав потребителей».

Эксперты торгово-промы-шленной палаты провели бесплатные консультации для его участников по качеству товаров и услуг, а также по защите собственных интересов в рамках применения закона «О защите прав потребителей», ответили на возникающие у них вопросы. Наибольший интерес у присутствующих вызвало обсуждение проблемы обмена некачественных товаров. Директор департамента экономического развития Юлия Пономарева пояснила, что важным моментом при обмене товара является грамотное составление претензии, которая должна содержать как мотив обращения, так и четкое требование потребителя. Законом «О защите прав потребителей» предусмотрен перечень прав покупателя при получении товара такого рода. Более того, потребители всегда могут настаивать не только на замене товара, но и на полном возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Эксперт департамента экономического развития Ольга Абушенко отметила, что зачастую причиной обмена некачественного товара является производственный дефект. «Покупателям приходится прибегать к проведению экспертизы для подтверждения данного факта. Однако производитель не всегда настроен на замену товара или возврат денежных средств, в связи с чем проводит собственную экспертизу. В результате два заключения могут не совпадать. В этом случае спор может быть улажен только в судебном порядке посредством проведения независимой экспертизы». Поскольку конфликтовать и спорить продавцу невыгодно, то конструктивный диалог является преимущественным для обеих сторон. Как подчеркнула Юлия Пономарева, Алтайская ТПП видит свою цель в развитии цивилизованных отношений между продавцами и покупателями.

Справка «АП»
В соответствии со ст. 18 федерального закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) покупатель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки или другой (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо потребовать соразмерного её уменьшения, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Возвращая товар с недостатками, покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, причем в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих претензий потребителя.

Новости