Как развивает свой бизнес по производству авторских тортов предприниматель из Алтайского края

08:14, 04 мая 2023г, Общество 627


Как развивает свой бизнес по производству авторских тортов предприниматель из Алтайского края Фото №1

Вчера в стране отмечался День кондитера. Накануне праздника мы пообщались с Аллой Гефке. Она одна из первых открыла бизнес по производству авторских тортов в регионе. Сегодня ее цех выпускает около трех тонн готовой продукции в месяц, а начинала предпринимательница на кухне у себя дома.

Осознанный подход

– Алла, вы на рынке почти десять лет. Расскажите, как решили открыть свое дело, с чего начинали?

– В прошлой жизни я была маркетологом на производственном предприятии, затем стала коммерческим директором. Но долго проработав в найме, поняла, что пора заняться чем-то своим.

Создавать бизнес ради бизнеса не хотелось. Дело должно приносить радость, а производимый продукт – сам себя продавать, чтобы не приходилось уговаривать потенциальных клиентов его купить. Стала думать…

Как-то раз решила испечь отцу торт на его день рождения, хотя не делала этого со школы. Не знаю, что меня на это подтолкнуло, но в итоге получилось даже лучше, чем я рассчитывала. Процесс доставил неподдельное удовольствие, хотя тогда на руках у меня был трехмесячный ребенок. Я осознала, что хочу готовить и кормить людей чем-то вкусным.

Оформила необходимые разрешения и начала выпекать авторские торты на заказ. В Барнауле этим почти никто не занимался, конкуренция была невысокой. Первый год готовила у себя дома, а потом поняла, что заказов стало слишком много и квартира превратилась в кондитерскую мастерскую. Пришла пора арендовать цех для более серьезной деятельности. В 2015 году сняла помещение и наняла кондитера в помощники.

– У вас был опыт работы маркетологом. Стало ли это вашим преимуществом?

– Безусловно! Но я поняла это только спустя время. А сначала действовала по интуиции. Просто думала, чего не хватает покупателям.

Например, десять лет назад почти никто не занимался доставкой свадебных тортов. Как правило, изделия забирали сами организаторы. Но нередко свадьбы отмечаются в банкет-холлах где-то за городом, и не так просто в целости довезти торт по бездорожью. Мы стали одними из первых, кто занялся профессиональной доставкой.

Еще один маркетинговый ход – встречи с невестами для дегустации. Очевидно, что в такой важный день сложно довериться незнакомому человеку. Поэтому перед встречей с клиентами я пекла четыре маленьких тортика, делала образцы. Давала заказчикам по кусочку, а остальное просто раздавала знакомым.

Можно вспомнить и про соцсети, которые я сразу начала вести. Тогда даже запрещенного в России Инстаграма не было, рассказывала о продукции в Одноклассниках и Вконтакте.

Ежедневное творчество

– Что из ваших десертов сегодня пользуется спросом у клиентов?

– Основным направлением все еще остаются торты на заказ. Также одна из наших визитных карточек – макарон. Эту диковинку я однажды увидела в новостной ленте. На рынке их тогда не было, и, наверное, сработало чутье. Заинтересовали эти пироженки меня, они выглядят привлекательно, ярко, и клиентам можно предлагать разные вкусы.

Было много проб и ошибок. Сначала выпекала этот французский десерт дома, тестировала разные духовки. Но все мимо: то форма неправильная, то расплывутся, то потрескаются. Изделия улетали в мусорку целыми противнями. Но все-таки баланс нашли и поставили производство на поток. Теперь макароны стали классикой, они представлены в разных кофейнях Барнаула, в торговых сетях.

Мы предлагаем и другие вкусности. Продаем десерты в стакане, чизкейки, кейк-попсы. Предпочтения у всех разные, поэтому ассортимент в любой кондитерской должен быть широким.

– Можете вспомнить самое необычное изделие, которое приходилось готовить?

– Сложно сказать… здесь все относительно. Например, самый большой торт мы делали в восемь ярусов, он был выше метра. Самый объемный заказ – два торта по 30 кг – на открытие магазина «Леруа Мерлен». Из необычного оформления могу вспомнить тортики в форме сундуков, из которых сыплются богатства.

А выделить самое-самое сложно. Каждый день приходится готовить что-то необычное, чего раньше никогда не делал. Наверное, это и есть главная радость нашей работы.

– Предположу, что сейчас большую часть изделий готовят ваши работники. Часто ли хлопочете на производстве или погружены в деловые вопросы?

– Да, в основном технической работой занимаются сотрудники. Я, скорее, идейный вдохновитель: разрабатываю новые виды десертов, слежу за трендами кондитерского мира.

Но в предпраздничные дни, когда поступает много заказов, возвращаюсь в цех. Навык не утерян, можете не сомневаться. И производительность у меня высокая. Например, за два часа могу украсить десять тортов с разным декором, а если с одинаковым – все пятьдесят.

– Часто балуете близких необычными десертами?

– В этом нет большой потребности. Мы постоянно отрабатываем необычные рецепты, тестируем что-то новое. А кто является главным ценителем и дегустатором? Конечно, родные. Удивить их теперь не так просто.

Когда дочери было года четыре, она уплетала торт и вздыхала, что я опять принесла домой манго с маракуйей! Дети у меня гурманы. Но на самом деле в цехе вкусно все. И что бы я ни принесла, близкие будут этому рады.

Без просадок

– Вы упомянули, что с самого начала работы начали уделять внимание соцсетям. Сильно ли ударила по вам блокировка запрещенного Инстаграма? И как санкции сказались на вашей работе, не возникло ли проблем с поставками сырья?

– Сначала, конечно, пришел секундный страх. Было непонятно, что делать дальше. Но у меня сильная команда. Директор производства имеет большой опыт работы с разными поставщиками. Возникли небольшие перебои, но мы быстро нашли аналоги, расширив географию поставщиков. Сегодня все еще работаем с некоторыми компаниями из Новосибирска, хотя теперь в этом нет необходимости. Но они предлагают интересные условия, а если бы не временные ограничения, мы о них могли даже не узнать.

Что касается Инстаграма, я бы не сказала, что его блокировка повлияла на нашу работу. Конечно, раньше эта соцсеть обеспечивала приток новых клиентов. Но ощутимой просадки не случилось, потому что основной инструмент нашей рекламы все еще сарафанное радио. Начали обращать большее внимание на другие каналы продвижения. Конечно, это не полноценная замена Инстаграма, но даже без него наши объемы увеличиваются.

Факт

По информации Алтайкрайстата, производством кондитерских изделий в регионе занимаются 178 предприятий. В отрасли заняты 1241 человек. Алтайские сладости пользуются спросом не только в регионах России, но и среди потребителей за рубежом. Основными импортерами стали Беларусь, Казахстан, Монголия, Таджикистан.

Фоторепортаж