Услуги по единой модели

В 2012 году система государственной регистрации недвижимого имущества претерпела немало изменений, и этот процесс продолжается

00:00, 19 февраля 2013г, Общество 1732


Услуги по единой модели Фото №1

О том, что они несут гражданам, рассказал руководитель управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий КАЛАШНИКОВ.

- Юрий Викторович, каким был для вас ушедший год?

- Мы старались сделать максимально доступными государственные услуги, предоставляемые Росреестром, и обеспечить наиболее комфортные условия их получения, поскольку каждый гражданин хотя бы однажды посещает наши офисы. Во многом это обусловлено проводимой президентом и правительством страны политикой, направленной на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», а также приоритетных федеральных и региональных целевых программ «Жилище на 2011-2015 годы», «Социальное развитие села до 2013 года», «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае на 2011-2015 годы», «Стимулирование развития жилищного строительства в Алтайском крае на 2011-2015 годы».

Основной объем регистрационных действий в управлении совершается с объектами жилого назначения и земельными участками, но статистические данные свидетельствуют и об увеличении регистрационных записей о правах на нежилые помещения, а также по ипотеке, которая постоянно востребована. Это связано с долевым строительством объектов недвижимости и развитием ипотечного кредитования на приобретение нового жилья по таким договорам.

- Некоторые услуги Росреестра жители края уже получают в электронном виде. Какие именно?

- Мы являемся активными участниками развития и внедрения новых информационных технологий. У нас функционируют уже ставшие привычными для заявителей сервисы: предварительной записи на прием к специалистам, возможности получения необходимых сведений, информации о стадии нахождения сданного пакета документов. Специалистами филиала «ФКП Росреестра» на портале госуслуг Росреестра (http://portal.rosreestr.ru) ведется предварительная запись заявителей для приема документов на регистрацию прав, установлен скользящий график технических и обеденных перерывов, позволяющий обслуживать клиентов в течение всего рабочего дня, а также в субботние дни. Для оперативного получения гражданами информации по вопросам, входящим в сферу деятельности управления, во всех структурных подразделениях установлены специальные информационные стенды, а в городах Барнауле, Бийске, Новоалтайске, Рубцовске и Славгороде - сенсорные киоски и плазменные панели, на которых размещаются актуальные сведения.

- Известно, что с октября 2011 года управление работает в тесной связке с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

- Это межведомственное информационное взаимодействие без участия самого заявителя. С 1 июля 2012 года оно осуществляется и с исполнительными органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления на всей его территории. В прошлом году мы не только активно работали с ними, но и организовали обучение представителей территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Главного управления имущественных отношений, администрации г. Барнаула и пяти районных администраций, комитетов по управлению муниципальной собственностью, по строительству, архитектуре и развитию города, а также Главного управления экономики и инвестиций. При обращении к нам с запросом заявитель имеет право не представлять ряд документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из реестра федеральной собственности, разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию и т.д. Однако межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды. Документы личного хранения граждане или организации обязаны представлять сами.

- Юрий Викторович, как вы оцениваете доступность населению информации о деятельности управления?

- В апреле прошлого года мы провели первый пресс-тур для журналистов с участием руководства управления и представителя администрации края. Журналистам была предоставлена возможность увидеть своими глазами, как происходит процесс оформления прав на недвижимость, и продемонстрировать современные возможности обслуживания заявителей: электронную очередь, приём документов по талонам, демонстрацию с камер видеонаблюдения.

Ежегодно нами организуется проведение дня открытых дверей для предпринимателей. В честь Дня Победы в управлении проходят акции для ветеранов Великой Отечественной
войны. В минувшем мае сотрудниками территориальных отделов, в том числе и в Барнауле, для них был организован внеочередной приём документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. От ветеранов принято 193 пакета правоустанавливающих документов, осуществлено 29 выездов на дом, выдано 32 выписки из Единого реестра, у специалистов проконсультировалось 272 человека. При этом регистрация их прав осуществлялась в кратчайшие сроки – не более пяти рабочих дней. Кстати, ветераны Великой Отечественной войны у нас всегда обслуживаются вне очереди.

В октябре на базе Ребрихинского территориального отдела состоялся День государственной регистрации и кадастрового учета. Наши специалисты провели семинар для представителей исполнительной власти района по осуществлению межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления. В рамках мероприятия состоялся выездной прием граждан в Шумилихинском сельском совете. Все желающие, а их оказалось немало, смогли получить правовую помощь по вопросам постановки своих земельных участков на кадастровый учет.

Важное место в нашей деятельности занимают публичные мероприятия: тематические семинары и «горячие телефонные линии». Четыре раза в этом году проведены личные приемы граждан в приемной президента Российской Федерации в Алтайском крае, один из них совместно с председателем созданного при управлении Общественного совета, даны консультации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и постановки земельных участков на кадастровый учет. В целях создания благоприятных условий при подаче документов на государственную регистрацию жителями отдаленных населенных пунктов, сокращения их транспортных расходов и других затрат в прошлом году наши специалисты несколько раз выезжали в районы для консультирования и приема документов. Это повысило доступность государственных услуг для граждан.

Накоплен положительный опыт участия нашего управления в предоставлении госуслуг на базе краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края». Документы по четырем их видам: государственная регистрация прав, предоставление сведений о зарегистрированных правах, государственный кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, можно подать и получить не только в Барнауле, а также в Благовещенском и Бийском филиалах Многофункционального центра Алтайского края, с которым подписано соглашение о взаимодействии. Это не только сокращает сроки получения услуг заявителями, но и создаёт комфортные условия для обслуживания граждан.

- Какие задачи стоят перед вашим управлением в ближайшем будущем?

- Существует комплексный план мероприятий по повышению качества государственных услуг в нашей сфере, получивший название «дорожная карта». Они направлены на сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, формирование их достоверного реестра, минимизацию бумажного документооборота, перевод услуг преимущественно в электронный вид, повышение информированности граждан и организаций о деятельности Росреестра, повышение статуса государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия. С 1 января мы принимаем участие в эксперименте, в ходе которого прием и выдачу документов, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав в полном объеме начали осуществлять сотрудники филиала «ФКП Росреестра».

Этот эксперимент - один из этапов создания в стране единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета, повышения качества предоставляемых государственных услуг. На территории края он осуществляется поэтапно. Во многих районах прием-выдача документов на государственную регистрацию и предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав, уже осуществляется в пределах 80-90 процентов от общего числа принимаемых документов. Впереди - создание в крае федерального информационного ресурса, который обещает стать крупнейшим в России. Для этого решаются не только проблемы обучения и повышения квалификации специалистов, но и вопросы передачи техники, оборудования, помещений для приема заявителей в ведение филиала для того, чтобы наши правообладатели не ощутили на себе никакого дискомфорта. В управлении создан территориальный информационный ресурс, объединивший на региональном уровне сведения из учетных систем, обеспечивающий автоматизированный сбор, ретроспективное хранение информации и прочее.

В 2012 году в управление поступило более 50 благодарственных писем от граждан, в которых отмечались безупречное отношение сотрудников к исполнению служебных обязанностей, оперативное решение поставленных вопросов, внимательное отношение к заявителям. Некоторые из них получили недавно краевые награды. Главный специалист-эксперт Завьяловского отдела Антонина Крымская награждена медалью «За заслуги в труде», начальник Славгородского отдела Юрий Бекетов - юбилейной медалью «75 лет Алтайскому краю». За высокий профессионализм руководитель Росреестра объявил благодарность начальнику отдела информационных технологий Наталье Ахременко, специалисту 1-го разряда Косихинского отдела Арине Коршуновой, начальникам Смоленского и Змеиногорского отделов Марине Ртищевой и Алексею Яковлеву.

В связи с празднованием 75-летия края благодарственными письмами были отмечены начальник отдела архива управления Ирина Акимова, главный специалист-эксперт отдела регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения Николай Тесля, начальник отдела регистрации арестов Любовь Мазур, начальник Ребрихинского отдела Борис Валуйский. Несмотря на имеющиеся сложности, наши специалисты успешно справляются с поставленными задачами, двигаясь вперед. Все основные показатели, отражающие работу управления в 2012 году, по сравнению с предыдущим существенно выросли, а по количеству регистрационных действий мы занимаем второе место в Сибирском федеральном округе.

Фоторепортаж